Робот в помощь: мошенники начали грабить клиентов банков новым способом

28 ноября 2020, 15:13
Телефонные мошенники, опустошающие счета россиян при помощи методов социальной инженерии, придумали очередную уловку.

Они начали обманывать клиентов банков при помощи фиктивных роботов-помощников. Новый вид мошенничества выявили специалисты Сбербанка.

«Злоумышленники в телефонном мошенничестве начали активно использовать роботов-помощников», — цитирует заявление банка RT.

Механизм обмана довольно простой: с номеров, начинающихся на +7 495 или +7 499, на телефон жертвы поступает звонок якобы от робота-помощника из Сбера, который предупреждает клиента о подозрительных операциях. После этого он предлагает абоненту пообщаться с фальшивой службой безопасности.

В банке предупредили, что сообщения из банка с номеров, начинающихся на +7 495 или +7 499, не поступают никогда: реальный номер банка — 900. Но не все клиенты обращают на это внимание. Если у клиента возникают сомнения относительно личности звонящего, информацию необходимо обязательно перепроверить. Сделать это можно на странице Сбера «Ваша безопасность».

В этом году масштабы деятельности телефонных и интернет-мошенников по всему миру побили все возможные рекорды.

С жалобами на лавину звонков аферистов обращаются клиенты практически всех российских банков. Как выяснили специалисты, нередко звонки поступают из так называемых тюремных колл-центров, процветающих под прикрытием руководства российских пенитенциарных учреждений.

#Происшествия #Новости #Банки #Анна Скудаева
Подпишитесь