Posted 27 ноября 2020, 05:58
Published 27 ноября 2020, 05:58
Modified 7 марта, 14:35
Updated 7 марта, 14:35
Об этом свидетельствуют данные портала по отслеживанию судов Marine Traffic.
26 ноября «Академик Черский» покинул Муркан. 28 ноября он должен прибыть в Калининград. При этом судно снабжения «Умка», используемое для доставки труб с берега, как и корабль «Финвал», стоит у немецкого порта.
В октябре трубоукладчик стоял на якоре рядом с Калининградом напротив Куршской косы, где «Финвал» проводил работы. После «Академик Черский» направился к Муркану в сопровождении судов «Артемис Оффшор», «Остап Шеремета» (оба возвратились в РФ в ноябре), а также «Финвала» и «Умки».
Напомним, что «Северный поток – 2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров газа ежегодно от побережья России через Балтийское море до Германии. США выступают против проекта, поскольку намерены продвигать на территории Европы свой сжиженный природный газ. В октябре Вашингтон объявил о расширении санкций по «Северному потоку – 2». Теперь ограничительные меры затронут еще и те компании, которые предоставляют услуги или финансирование для установки оборудования на суда, участвующие в строительстве российского газопровода. В Государственном департаменте США заявили, что вместе с министерством финансов готовы "использовать весь спектр санкционных возможностей", чтобы остановить строительство «СП-2».
По словам российского нефтегазового аналитика Михаила Крутихина, американские санкции положили этому проекту конец.
- Для немцев все разговоры об этом - лишь риторический пример наглого вмешательства США в их дела. Главное - трения с американцами, а забота о судьбе погибшего проекта - только повод вытащить глубинные споры на свет. От потери этого дополнительного маршрута никакого вреда Германии и Европе нет абсолютно, - уточнил эксперт.