По данным ТАСС, ходатайство о заочном аресте блогера Алексея Кунгурова поступило в Лефортовский суд Москвы.
«Он обвиняется по ч. 1 ст. 282 („Возбуждение ненависти либо вражды“) и ч. 1 ст. 205.2 [УК РФ] („Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма“)», — говорится в сообщении.
Кунгуров, уехавший из России год назад, заявил журналистам, что не планирует возвращаться в страну. По его мнению, преследование со стороны силовиков вызвано его статьей в «Живом журнале» под названием «Как поставить Путю раком».
Как отмечает Deutche Welle, Кунгуров уже неоднократно попадал в поле пристального внимания властей за свои высказывания. В 2019 году его заподозрили в экстремизме за публикацию статьи в ЖЖ. Это произошло в тот момент, когда он уже находился в заключении, отбывая 15 суток ареста за неосторожное высказывание в социальной сети «ВКонтакте». При изучении его страницы силовики обнаружили ссылку на пост в ЖЖ «Можно ли считать русский народ г…?».
После того как по тексту публикации назначили экспертизу, пришел ответ, что в статье обнаружены «признаки возбуждения ненависти и вражды к русскому народу, пропаганда неполноценности человека в зависимости от его национальной принадлежности». На основании этих данных суд в Тюмени в ноябре прошлого года приговорил блогера к 15 суткам ареста.
Это наказание стало уже не первым в череде преследований Кунгурова: в 2016 году Тюменский областной суд по обвинению в оправдании терроризма на два года отрпавил блогера в колонию-поселение за пост в ЖЖ «Кого на самом деле бомбят путинские соколы?».
После освобождения из заключения Кунгуров покинул Россию. По мнению блогера, за очередным обвинением в его адрес стоит уже не отдел «Э» МВД, а ФСБ.
Как отмечает «Коммерсант», в октябре 2020 года Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга признал недостоверной информацию Алексея Кунгурова об отсутствии средств для тестирования на коронавирус в российских больницах. Пост блогера по решению суда был удален.
«„Эшники“ в ноябре прошлого года возбудились по поводу экстремизма в этом тексте. Брали с меня пояснения, пока я 15 суток за другой экстремизм отбывал. А вот статья 205.2 — это ФСБшная компетенция. Да и суд Лефортовский — их. Что чекисты нафантазировали, мне неведомо», — заявил Кунгуров журналистам, комментируя новое обвинение.
По мнению правозащитников, в последние годы ситуация со свободой высказываний в России, в том числе со свободой слова в интернете, существенно ухудшилась. Журналистов и блогеров преследуют, похищают, избивают, сажают в тюрьмы. По данным организации «Репортеры без границ», Россия в течение нескольких лет занимает одно из последних мест в рейтинге свободы слова.