- Информационное письмо министерства о передаче вызовов со службы скорой медицинской помощи в амбулаторно-поликлиническую службу, в том числе, по поводам «обморок», «Задыхается», также представляющим угрозу жизни и здоровья противоречат Порядку (оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи), - приводит «Новая газета» ответ надзорного органа.
Порядок оказания скорой медицинской помощи, отметим, регламентирован приказом Минздрава России от 20.06.2013.
Представление уже направлено главе челябинского министерства здравоохранения.
Напомним, что в начале пошлого месяца региональный министр разослал письмо главврачам самостоятельных станций скорой помощи, в котором рекомендовал передавать вызовы скорой к пациентам с отравлением пищей, тахикардией, тремором, болями в животе, рвоте, а также подозрением на коронавирусную инфекцию и другими симптомами в поликлиники. Так в ведомстве решили разгрузить скорую помощь.
- Скорая помощь – это экстренная служба, которая оказывает помощь в случае угрозы жизни. Случаи отравлений или болей в животе к таковым не относятся, - приводило издание слова пресс-службы Минздрава Челябинской области.
Напомним, что в Челябинской области водители скорой помощи жаловались на невыплаты надбавок. С этой проблемой они обратились в Следственный комитет. Авторы обращения объясняли, что ежедневно подвергаются риску заразиться коронавирусом – в автомобилях не предусмотрена перегородка, отделяющая кабину от салона, к тому же водители помогают переносить пациентов на носилках.