Он укакзал, что от коронавирусной инфекции скончалось больше медработников, пишет «Интерфакс».
Журналисты обратили внимание чиновника на то, что на стихийном мемориале умершим от ковида медикам свыше сотни фотографий. Число погибших от инфекции Лисовец уточнять отказался, поскольку считает, что по каждому конкретному случаю нужно проводить расследование.
Он объяснил, что на этом мемориале присутствуют фотографии врачей не только из Петербурга, но и из других городов и регионов страны.
- Надо разделять медицинских работников, умерших от ковида, и прочих. Проводится расследование, и окончательно сказать, умер медицинский работник от коронавирусной инфекции или нет, можно только по результатам комиссии. Постепенно имена всех умерших от коронавируса станут вам доступны, - пообещал Лисовец.
Он заявил, что процесс оформления документов и направления их в Фонд социальной защиты «имеет несколько ступеней».
- Но лично у меня нет никаких сомнений, что получат эти средства родственники всех умерших. У государства нет задачи скрыть эти деньги, - пообещал чиновник.
Отметим, что в регионах России складывается достаточно сложная ситуация с медицинскими кадрами. Например, в Ивановской области каждый десятый участковый доктор уже заразился ковидом. Более сотни медиков в регионе уволились.
Напомним, что врачи уже более полугода работают с большими перегрузками, на пределе сил. В июне, после окончания первого пика заболеваемости, каждый третий российский врач сообщил, что вообще не получил обещанной доплаты за работу с коронавирусными пациентами по формальным причинам. Врачам, которые ежедневно боролись за жизни тысяч пациентов, отказывали в премии, например, потому, что их специальность не вошла в перечень тех, кто должен контактировать с заболевшими вирусным заболеванием.
Первая волна пандемии показала абсолютную неготовность медучреждений в российских регионах к эпидемии. Медикам приходилось бросать работу в страхе перед опасной болезнью – в больницах не было средств индивидуальной защиты, а некоторым врачам предлагали носить противочумные костюмы сорокалетней давности.