Автор ютуб-канала The Люди Антон Лядов вернулся из Пермского края с шокирующим репортажем. Видео набрало уже свыше миллиона просмотров. Сложно верить своим глазам, но приходится.
«Я побывал в городе, который постепенно проваливается под землю.
Здесь живут 145 000 человек, дома многих из них находятся над шахтами, в которых раньше добывали калийную соль.
Из-за специфики местных рудников в городе периодически образуются огромнейшие провалы в земле, которые затягивают за собой дороги, транспорт и даже целые огромные здания.
Зоны провалов обнесены огромными заборами с колючей проволокой, сквозь которые невозможно увидеть эти провалы. Кроме того, повсюду развешаны памятки о том, что здесь запрещено фотографировать и снимать.
По периметру расставлены будки с охраной. Каждые 45 минут охранники обязаны делать обход вдоль забора. По словам местных, разговаривать с жителями охранникам запрещено.
Официально эти заборы нужны, чтобы никто не лез в эти провалы и не подвергал свою жизнь опасности. Но по совместительству, эти заборы еще и преграда для съёмки неприятных кадров.
…Такого я не видел ни в одной стране мира, ни в одном городе: наглухо заколоченное здание, чтобы ни у кого даже мысли не возникло отсюда уехать куда-нибудь. Жесть!
Оказывается, уже больше десяти лет Березники живут без железнодорожного вокзала. То есть город вообще отрезан от основной нашей России. И если ты хочешь попасть сюда или отсюда уехать, надо искать автобус, машину.
Дело в том, что на железнодорожных путях случился очередной провал, но вместо того, чтобы разбираться с этим и решать проблему, здесь тупо взяли и закрыли вокзал. И его тупо нет уже больше десяти лет. Сегодня он работает только для грузовых составов.
Десять лет назад в один прекрасный день, в 4:55 утра, земля под одним из вагонов провалилась на 20 метров в глубину!
Вместе с вагоном под землю ушли столбы, на которых висели электрические кабели, весь железнодорожный путь, куча гаражей, кирпичных построек и затем всё это залило водой. Через год случился ещё один провал, потом они слились воедино
И сейчас всё это выглядит как фильм «Апокалипсис».
В одном из зданий посреди воды тупо рухнуло вниз на один этаж, но это не всё: посередине огромная дырень, которая фактически растащила это здание в разные стороны, появилась громадная трещина. Как будто здание растянул великан. Рухнула не только крыша, справа ещё и стена отвалилась.
Дальше - вообще трэш! Какой-то огромный цех, который, кажется, даже не сломался, а как будто свалился, как длинный сэндвич, свисавший со стола.
Ещё дальше – гаражи, которые тупо уходят под воду. Вокруг здания в огромных трещинах.
В какой-то момент эти провалы пытались засыпать. Местный житель рассказал, что провалы засыпали гравием и песком, но внутри была пустота.
«Техника, получается, стояла на вот этом провале, уже засыпанном, и вся вот эта масса песчано-гравийная упала вниз из-за пустоты. Туда провалилось два бульдозера и один погрузчик, в котором как раз был Геннадий, его так и не нашли».
Деревянный крест с заламинированной фотографией бульдозериста Геннадия Парфёнова – единственная дань памяти единственной жертве городских провалов.
Примерно в 600 метрах от провала, который постоянно продолжает расширяться, находится дом, где живут люди.
Таких домов вы не видели нигде и никогда, даже в кино. Напоминаю: он находится в минуте езды от места, где почва провалилась!
Тут живут дети, семьи, пенсионеры…
Местная жительница Людмила показала свою квартиру, из которой уже съехала. Первые минут пять я вообще не понимал, чего тут происходит: окна нет, вместо него железная сетка. Оказалось, оно рухнуло, на улицу, когда Людмила сидела в комнате и смотрела телевизор!
Вы, ***, поняли, чего вообще произошло?! Ты сидишь такой, в комнате, смотришь телик, а у тебя, ***, вдруг выпадает окно! И всё, ***, на его месте дыра! И это не фильм Юрия Быкова «Дурак», это твоя, ***, комната!
До этого, говорит Людмила, она уже знала, что с окном проблема и ходила по всем инстанциям, но никто ничего не делал. Сыпаться началось всё в комнате ещё в 2015 году, но никто из инстанций никаких мер не предпринимал.
«Ни разу никто не приходил. А когда окно свалилось, пришли из управления, башкой покачали, повернулись и ушли».
Погодите, это ещё не весь трэш. Как вы думаете. Кого сделали виноватым?
«А мне ещё вот чего сказали: а может быть вы сдвинули окошко и оно упало и разбилось? Я говорю, если бы я сдвинула, я бы, наверное, с окошком вместе вылетела туда, вниз. Это же нереально такое говорить, не знаю, как такое можно сказать?».
Ну, конечно, по какой ещё причине может выпасть окно в доме, который стоит в 600 метрах от провала!
В доме полно трещин, но жилище не признано аварийным. Жители говорят, что «уже привыкли» здесь жить.
Такое ощущение, что это не дом строили, а декорации к фильму, в котором решили отразить весь *** нашей глубинки!»
Блогер Антон Лядов сделал запрос в ПАО «Уралкалий».
«Оттуда сообщили, что человека, который сможет ответить на мои вопросы, предоставить не смогут, и предложили страницу текста, общий смысл которого: у них всё под контролем. Ведутся наблюдения спутниковые, сейсмологические и так далее».
«Вы верите в то, что если бы Путин узнал о ситуации в Березниках, он бы всё сделал?», - напоследок спросил Антон Лядов у местной жительницы, проживающей в 600 метрах от провала.
Наша справка:
"Уралкалий", один из крупнейших мировых производителей хлористого калия, по итогам 2019 года получил чистую прибыль по РСБУ в размере 78,949 миллиарда рублей.
Выручка производителя за 2019 год увеличилась на 8,8% и составила 170,411 миллиарда рублей, валовая прибыль — на 11,3%, до 126,918 миллиарда рублей.
Активы "Уралкалия" по состоянию на 31 декабря составили 801,937 миллиарда рублей, увеличившись на 2,4% по сравнению с показателем на конец 2018 года. Долгосрочные обязательства снизились на 5,4%, до 285,476 миллиарда рублей, краткосрочные — на 31,1%, до 112,184 миллиарда.
Производственные активы "Уралкалия" включают в себя пять рудников и семь обогатительных фабрик, расположенных в Березниках и Соликамске (Пермский край) на территории Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей. "Уралхим" Дмитрия Мазепина владеет 20,3% в уставном капитале "Уралкалия", компания Rinsoco Trading Дмитрия Лобяка — 23,48%.
Вопрос редакции:
Почему же у богатейшей компании России нет денег на переселение людей, живущих не просто в скотских, а еще опасных для жизни условиях?