Posted 11 ноября 2020, 15:02
Published 11 ноября 2020, 15:02
Modified 7 марта, 14:15
Updated 7 марта, 14:15
Как теперь следует из Росреестра, в собственности сыновей бывшего генерального прокурора Юрия Чайки находится сразу семь объектов недвижимости в престижном Одинцовском районе Московской области вблизи Рублево-Успенского шоссе, известного своими дорогими домами и виллами. Игорь Чайка владеет там двумя таунхаусами и землей в коттеджном поселке Горки-8 и участком площадью 60 соток в поселке Успенское. У Артема Чайки в собственности дом в том же Успенском площадью около 2000 квадратных метров а также 43 сотки земли. Помимо этого на братьев записаны различные хозяйственные постройки, владельцы которых недавно тоже были засекречены.
Однако, как отмечает издание theins.ru, несколько связанных с семьей Юрия Чайки объектов недвижимости так и остались засекреченными. На все ту же "Российскую Федерацию" записаны две квартиры в Красногорске, которыми Игорь Чайка владел в 2008-2019 годах.
Источник издания в Росреестре отметил, что сведения о недвижимости семьи Юрия Чайки действительно выложены в открытый доступ после того, как он в январе покинул пост генерального прокурора и таким образом лишился статуса особо охраняемого лица. Но раскрыты только актуальные данные, а архивные сведения по-прежнему засекречены.
Стоит напомнить, что информация о недвижимости ближайших родственников Юрия Чайки вызвала широкий резонанс после публикации расследования ФБК о бизнесе семьи тогда еще генерального прокурора. ФБК сообщил, что по его данным у одного из сыновей Чайки есть отель в Греции и банковские счета в Швейцарии.
В конце сентября Марина Чайка, бывшая жена Артема Чайки, пожаловалась на домашнее насилие. По ее словам, супруг "мог поднять на меня то руку, то ногу". В декабре 2017 года Министерство финансов США внесло Артема Чайку в санкционный "список Магнитского". В ведомстве считают, что сын бывшего генпрокурора использовал служебное положение своего отца для получения государственных контрактов и оказания давления на конкурентов. Свое включение в санкционный "список Магнитского" Артем Чайка назвал тогда попыткой оказать давление на прокуратуру.