В российских семьях за год стало на 25% меньше «свободных денег»

В российских семьях за год стало на 25% меньше «свободных денег»

20 октября 2020, 16:23
Исследовательский холдинг «Ромир» в сентябре зафиксировал снижение объема «свободных денег» в российских семьях на 25% по сравнению с показателями годичной давности и на 10% — по сравнению с августом.

Под понятием «свободные деньги» имеются в виду средства, которые остаются у семьи после покупки необходимых продуктов питания, товаров повседневного спроса, оплаты ЖКХ, обязательных платежей, транспортных и медицинских услуг, а также услуг связи.

Обычно наблюдается сезонность индекса «свободных денег». То есть, в декабре их меньше, так как люди тратятся перед празднованием нового года, а в августе — на подготовку детей к школе и отпуска. В последующие месяцы россияне стараются компенсировать расходы с помощью экономии.

В этом же году большой прирост сэкономленных денег наблюдался из-за карантинных мер и опасений, связанных с пандемией. Россияне сокращали свои расходы в ожидании кризиса и возможной безработицы, говорится в исследовании «Ромира».

Волатильность индекса также связана с численностью населения города. «Жители небольших городов (от 10 до 100 тыс. жителей) оказались менее устойчивыми в экономическом плане за счет меньшей разницы между доходами и необходимыми расходами: индекс сократился на 54% от уровня прошлого месяца. Падение индекса относительно сентября прошлого года составило также 54%», — отметили специалисты холдинга.

Москва и Санкт-Петербург, напротив, показали высокий уровень стабильности и сохранили сезонную динамику в августе–сентябре. В сентябре индекс там вырос на 16% и 12% соответственно по сравнению с августом. Однако годовая динамика оказалась негативной (падение на 3% и 18% соответственно).

При этом аналитики считают, что у российского покупателя даже в сложных экономических реалиях есть «запас прочности», а экономия позволяет уверенней чувствовать себя в условиях повышения цен.

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 тысяч россиян, 15 тысяч домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей России.

#Экономика #Новости #Деньги #Дарья Вознесенская
Подпишитесь