Posted 19 октября 2020, 09:18
Published 19 октября 2020, 09:18
Modified 7 марта, 14:38
Updated 7 марта, 14:38
Согласно данным Следственного комитета, после аварии на норильской ТЭЦ-3 градоначальник на протяжении двух дней не принимал мер. Направленных на организацию аварийно-восстановительных и других неотложных работ с целью локализации разлива нефтепродуктов и минимизации их воздействия на окружающую среду, сообщает «Коммерсантъ».
Свою вину Ахметчин полностью признал.
Задерживать бывшего градоначальника не стали. Когда расследование находилось на стадии завершения, он ходатайствовал о рассмотрении по упрощенной процедуре, без исследования доказательств и их оценки.
Напомним, что Ахметчин обращался к властям Красноярского края с просьбой прислать в город дополнительные силы на борьбу с коронавирусом, а после подал в отставку. Он сообщал, что что на заседании оперативного штаба под председательством губернатора рассматривалась его письмо по проблемам, которые обострились в Норильске. Он указал, что «большая часть вопросов, которые мы задавали, вернулась обратно».
Что касается обвинения в халатности, его Ахметчину предъявили 11 июня. Перед этим по подозрению в нарушении правил охраны окружающей среды задержали троих топ-менеджеров ТЭЦ-3 - директора Павла Смирнова, главного инженера Алексея Степанова и его зама Юрия Кузнецова. Ранее был арестован начальник цеха ТЭЦ Вячеслав Старостин.
Авария на ТЭЦ-3 под Норильском случилась 29 мая. Объект принадлежит Норильско-Таймырской энергетической компании, входящей в структуру «Норникеля». Руководство страны узнало об аварии только через несколько дней. Президент России Владимир Путин возмутился тем, что получать информацию об этом пришлось из социальных сетей. Авария, которая привела к попаданию дизельного топлива в местные реки, была объявлена чрезвычайной ситуацией федерального масштаба. Площадь разлива нефтепродуктов составила 180 тысяч квадратных метров.