- Например, мошенник сообщает о следственных действиях в отношении сотрудников банка и говорит, что завтра в определенное время клиенту позвонят из прокуратуры. И затем уже "представитель прокуратуры" убеждает клиента перевести деньги на "специальный счет", который, естественно, принадлежит мошеннику, - рассказал представитель Сбербанка в интервью РИА Новости.
Сбербанк с начала 2020 года зафиксировал порядка 2,9 млн обращений клиентов о попытках обмана. Причем показатель вырос вдвое по сравнению с 2019 годом. Причем большинство мошеннических операций проводятся с помощью социальной инженерии.
Ранее Сбербанк предупреждал о мошенниках, которые маскируются под кадровые агентства. Кроме того, мошенники начали опробовать на россиянах схему с возвратом НДС. Они публикуют в сети видео, в котором рассказывают о возврате налога всем, кто остался без дохода. Пользователи, заинтересовавшиеся предложением, переходят по ссылке из описания к ролику и совершают расходные операции, что приводит к потере денег.
Что касается самого Сбербанка, то нередки случаи, когда мошенники при свершении преступлений используют номер крупнейшей в России кредитной организации.