Эту забавную и совершенно в духе времени новость сообщил в своем блоге москвич Антон Чернов:
«В Нью-Йорке установили статую Медузы Горгоны, которая держит в руках отрубленную голову Персея.
Согласно мифу, Медуза была прекрасной морской девой с шикарными золотыми волосами, умела предсказывать будущее и отличалась свободной волей. Афина завидовала её красоте, и была возмущена вольностью. А Посейдон, очарованный девушкой, стал преследовать в попытках овладеть. Спасаясь от озабоченного Посейдона, Медуза пыталась найти убежище в храме Афины, но Посейдон настиг её там и надругался. Для Афины наступил звёздный час реванша и под предлогом того, что именно Медуза повинна в осквернении храма, богиня отомстила девушке, превратив её в чудовище со змеями вместо волос и взглядом, обращающим людей в камень. Но и этого Афине показалось мало. По поручению богини Персей отсек Медузе голову. Во время боя с Персеем Медуза Горгона носила под сердцем детей Посейдона.
Автор скульптуры аргентино-итальянский художник Лучано Гарбати ставит под сомнение характеристику мифической фигуры как монстра и исследует женщину, стоящую за мифом. Он задаётся вопросом: «Какой может быть триумф, если вы побеждаете жертву?». Скульптура Гарбати напрямую связана с флорентийским бронзовым шедевром XVI века « Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини (1545–1554).
«Медуза с головой Персея», как символ справедливости, была установлена прямо напротив здания Уголовного суда округа Нью-Йорк, места рассмотрения громких дел, включая недавний суд над Харви Вайнштейном...»
***
Журналист Алексей Федоров остроумно прокомментировал это сообщение::
«Следом дивный толерантный мир наполнили скульптуры льва, раздирающего пасть Самсону; Змия, пронзающего копьем Георгия Победоносца; стены украсили муралы в стиле старых мастеров, на которых Олоферн отрезает голову Юдифи, сын скорбит над убиенным им Иваном Грозным; с обложек переизданной классики рвутся в мир картинки, как Дездемона душит Отелло, Колобок пожирает лису, волка и старика с бабкой, а Иван Царевич целует в хрустальном гробу Царя Гвидона... Бедный Геракл увидел это все и утопился в дерьме Авгиевых конюшен...»