- На середину июля 2020 года на 62% торговых точек стало меньше, чем в начале пандемии в марте, - приводит «Интерфакс» слова председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергея Белякова.
Помимо сокращения числа самих предпринимателей до 1 млн 81,487 тысячи в 2019 году, на конец прошлого года пришлось 172 предприятия, находившихся в «стадии угасания». Практически все они – субъекты малого и среднего бизнеса, уточнил Беляков.
Отметим, что АКОРТ приводит расчеты на основе данных Росстата и оператора онлайн-касс «Эвотор».
Глава ассоциации указал, что не только ритейл, но и весь сегмент негосударственной экономики ощутил негативное влияние пандемии в этом году.
- Соответственно, растет безработица, соответственно, падает количество людей, которые получают зарплату. Ждать, что в этой ситуации реальные располагаемые доходы вдруг как-то начнут расти и вытянут платежеспособный спрос, наверное, нам не приходится. Это серьезнейший вызов для ритейла. Мы, с одной стороны, чувствуем негативный эффект в части роста своих издержек, налоговых, неналоговых платежей, значительные финансовые ресурсы мы тратим, чтобы преодолеть последствия коронавируса, - отметил Беляков.
Расходы предприятий розничной торговли, по данным АКОРД, за весну и начало лета выросли на 65 млрд рублей. В сумму входят расходы на обеспечение санитарных мер, поддержание ассортимента и удержание цен.
Отметим, что доля убыточных организаций в период с января по май составила 36%. Кроме того, 61,8% российских предпринимателей заявили, что их бизнесу нужно от шести месяцев до года, чтобы восстановиться. А каждый четвертый уверен, что на то, чтобы снова встать на ноги, делу потребуется порядка двух лет.