Об этом сообщает «Коммерсантъ».
В выплатах матери двух детей было отказано, поскольку ее супруг «был исключен из списков военной части в связи со смертью». Суд встал на сторону командования 234-го гвардейского десантно-штурмового полка.
Николай Григоров принимал участие в боевых действиях в Южной Осетии в 2008 году, а также в операции по присоединению Крыма к России в 2014 году. 101 день прапорщик провел в Сирии. 6 марта 2018 года самолет Ан-26, на борту которого он находился, разбился, совершая посадку на авиабазе Хмеймим. По официальной версии, причиной крушения стала техническая неисправность. Погибли 39 военнослужащих. По словам военных, воздушное судно было сильно изношено и не получало должного обслуживания. Катастрофа стала самой крупной одномоментной потерей российских вооруженных сил в истории сирийского конфликта.
9 марта все погибшие были представлены к награде орденом Мужества, на следующий день министр обороны Сергей Шойгу направил соответствующие документы президенту РФ Владимиру Путину.
Родственникам погибших были в мае выплачены страховки, материальная помощь, премии и другие вознаграждения. Однако полагающиеся по закону пять должностных окладов выплачено не было. Вдова Григорова так и не получила 124,8 тысячи рублей.
Отказывая истице, судья проигнорировал приказ Шойгу, который регламентирует выдачу посмертных премий военных, а также принятые поправки к законодательству, согласно которым членам семьи погибшего военного полагаются равные единовременные поощрения.
Решение Псковского городского суда адвокат Натальи Григоровой Михаил Вяткин намерен обжаловать, а также обратиться в Госдуму.