В Кремле внимательно следят за публичными заявлениями вышедшего из комы политика Алексея Навального. Навальный считает, что приказ о его отравлении не мог быть отдан без санкции президента РФ Владимира Путина. Сначала Навальный заявил об этом в интервью немецкому журналу Spiegel, а 5 октября он аргументировал свою позицию в беседе с блогером Юрием Дудем.
«Это был приказ Кремля. Это не мог быть вышедший из-под контроля олигарх или коррупционер, потому что совокупность „Новичок“ и люди, обладающие и имеющие использовать это, — это пять человек в Службе внешней разведки и пять человек в ФСБ. Моя версия заключается в том, что это сделали сотрудники либо ФСБ, либо СВР по указанию, конечно, безусловно, Путина», — пояснил политик.
После выхода ролика с интервью Навального, где он обвиняет в своем отравлении лично Владимира Путина, передачу менее чем за сутки успели посмотреть свыше 200 тысяч человек.
Когда журналисты обратились за комментарием по этой теме к пресс-секретарю президента РФ Дмитрию Пескову, тот дал понять, что в Кремле осведомлены о происходящем, однако на данные момент в разбирательстве по поводу случившегося с оппозиционером Алексеем Навальным новой информации нет.
«Пока ничего нового в разбирательстве не произошло. Новым могло бы стать получение информации из Берлина. Берлин пока молчит. Больше комментировать нечего», — заявил Песков «РИА Новости».
Навальный впал в кому 20 августа. С признаками отравления его доставили в больницу. После приезда в больницу сотрудников силовых структур российские медики заявили, что причиной комы Навального стало «нарушение углеводного баланса».
Однако врачи в Берлине, куда 22 августа по настоянию семьи Навальный был переведен на лечение, заявили о признаках отравления пациента токсином нервно-паралитического действия.
Факт отравления Навального боевым нервно-паралитическим ядом «Новичок» германские токсикологи установили 2 сентября. Затем их выводы подтвердили эксперты из независимых лабораторий Франции и Швеции. Однако Россия, ссылаясь на первоначально озвученные данные омской больницы скорой помощи, до сих пор отрицает, что Навального отравили запрещенным химоружием — ядом группы «Новичок».
Российские силовики продолжают «тянуть время», ссылаясь то на отсутствие данных из ОЗХО, то на ожидание ответов из Берлина. В любом случае, несмотря на поступившие официальные заявления о преступлении, в СКР до настоящего момента так и не возбудили уголовное дело по факту покушения на Навального. Одежду, в которой был политик в день отравления, и которая может иметь следы нанесенного на нее яда, силовики по запросу Навального владельцу до сих пор не вернули.
По мнению политика Дмитрия Гудкова, это свидетельствует о том, что расследовать скандальное дело о покушении на Навального отечественные следователи не хотят потому, что «сами и отравили».