Без российских грузов Латвия вынуждена увольнять сотрудников железной дороги

20 сентября 2020, 09:58
Глава латвийской госкомпании «Латвийская железная дорога» Марис Клейнбергс заявил о спаде грузоперевозок из-за того, что Россия перенаправила товаропоток в свои порты.

Клейбергенс указывает, что в планах компании – увеличить объем транспортировки, но достичь показателей, зафиксированных в прошлые годы, все еще не получается.

- В этом году планируем перевезти примерно 25 миллионов тонн грузов, это примерно в два раза меньше по сравнению с предыдущим годом. В ближайшие годы мы планируем небольшой рост. Но я не вижу возможности заместить объемы грузов из России, которые мы потеряли, - приводит слова главы латвийской госкомпании Sputnik Латвия.

Клейбергенс отмечает, что раньше на долю российских грузов приходилось до 70% от всего грузопотока по Латвийской железной дороге. Снижение показателя обусловлено падением перевозок нефти, нефтепродуктов и каменного угля.

- Спад объема грузоперевозок произошел по нескольким причинам, но главная заключается в том, что все больше угля перегружается на терминалах в порту Усть-Луги, - указал Клейбергенс.

До 2021 года Латвийская железная дорога должна будет уволить полторы тысячи сотрудников. Это порядка 24% всех работников госкомпании. Уже сейчас работы лишились порядка тысячи человек. На продажу выставляются ненужная недвижимость и непрофильные активы госкомпании.

Напомним, что в прошлом году министр сообщений Латвии Талис Линкайтс говорил о положительной динамике в торговых отношениях с Москвой.

- У нас вообще нет проблемных вопросов в этой сфере, даже экономических. В торговле между двумя странами наблюдается положительная динамика, - указывал глава латвийского ведомства.

#В мире #Новости #Латвия #Железная дорога
Подпишитесь