По данным социологов, более 83 процентов учеников испытали серьезный стресс в связи с переходом на дистанционное обучение.
Как рассказали специалисты Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава, от изоляции пострадали 83,9% российских детей: 42,2% получили депрессивное состояние, 41,6% — астенические состояния. Лишь 13,4% учащихся смогли нормально адаптироваться в условиях пандемии COVID-19.
Как прокомментировала результаты исследования в эфире радио Sputnik психолог Ольга Латынцева, причиной столь массовых негативных последствий стала сложность адаптации новым условиям, которые «сломали» привычный для школьников уклад жизни. Она отметила, что многие люди тяжело воспринимают, когда привычный для них образ жизни теряется.
«Даже если у вас рядом с домом закроют магазин, и вам придется ездить в другой квартал, то вам уже будет некомфортно», — пояснила она.
Во время пандемии дети были лишены возможности гулять на улице, видеться с друзьями. «Масла в огонь» добавила теснота: у многих россиян квартиры очень маленькие, у членов семьи нет отдельного жизненного пространства, где они могли бы находиться одни и отдыхать. Дополнительным стрессом стала бедность российских семей, где не у каждого ребенка, переведенного на «дистанционку», оказался доступ к необходимым для учебы собственным гаджетам.
«У некоторых есть братья и сестры, которые занимали телевизор или компьютер. В такой ситуации ребенок оставался не занят, он не делал ничего интересного для себя», — пояснила психолог.
Участие в опросе, проводившемся с конца апреля по конец мая, приняли 30 тысяч школьников из 79 регионов России.