Posted 25 августа 2020, 12:45
Published 25 августа 2020, 12:45
Modified 7 марта, 14:32
Updated 7 марта, 14:32
Ранее в правительстве предлагали резко увеличить размеры штрафов для недобросовестных коллекторских агентств - для должностных лиц до 200 тысяч рублей, для юридических лиц - до полумиллиона рублей с приостановкой деятельности на три месяца. В апреле ФССП рекомендовала сотрудникам коллекторских агентств отказаться от личных контактов с должниками из-за пандемии коронавируса COVID-19. Также ФССП предложила рассмотреть вопрос об изменении сроков и порядка исполнения своих обязательств должниками, заболевшими коронавирусом, либо попавшими в другую трудную жизненную ситуацию.
"Представьте мне свои предложения. Я, конечно, вас поддержу. Поэтапно, конечно, должно быть, но это должно быть сделано. Потому что то, с чем люди иногда сталкиваются в работе этих коллекторских организаций всех, - и подконтрольных вам, и неподконтрольных, - это просто переходит иногда всякие границы. Поэтому это совершенно точно надо брать под контроль", - цитирует слова Владимира Путина агентство РИА "Новости".
Стоит отметить, что ФССП действительно не контролирует работу микрофинансовых организаций, потому что у них взыскание задолженности - дополнительный, а не основной вид деятельности. Но 50% жалоб (80 тысяч) на злоупотребления коллекторов за три последних года приходится именно на них, - отмечает газета "КоммерсантЪ".
В Министерстве юстиции сейчас работают над законопроектом, призванном включить микрофинансовые организации под надзор по возврату задолженности. По словам Дмитрия Аристова, все решения на эту тему будут приняты до конца 2021 года, однако для этого требуется "значительное число дополнительных единиц, к сожалению, финансирования": 400 новых сотрудников и 270 миллионов рублей в год.
Также по предложению Министерства юстиции организации, которые занимаются возвратом задолженности, теперь будут должны обзавестись специализированным оборудованием и программным обеспечением, с помощью которых можно вести записи переговоров с должниками. Коллекторов хотят обязать записывать все текстовые, голосовые и иные сообщения.