Posted 23 августа 2020, 09:51
Published 23 августа 2020, 09:51
Modified 7 марта, 14:34
Updated 7 марта, 14:34
Иван Петровский
Лукашенко призвал народ "простить милицию и ОМОН, если они где-то перегнули палку" во время недавних массовых беспорядков на улицах Минска. Пригрозил временно закрыть с понедельника все бастующие предприятия, а затем разобраться, кого пригласить туда на работу.
Разумеется, что силовые структуры - милиция, КГБ, прокуратура, следствие - уже получили однозначные указания хватать и сажать любых граждан страны, кого сами каратели сочтут "провокаторами" или "организаторами" протеста, забастовок и любых акций гражданского неповиновения.
Как пишут в соцсетях белорусские активисты, у народа осталось последнее воскресенье, чтобы совершить чудо. Чтобы найти выход из безвыходной ситуации, из надвигающейся катастрофы. Народ абсолютно един, народ прекрасен, но народ совершенно безоружен перед чёрной нечистью, ползающей сейчас по земле Беларуси.
С понедельника Лукашенко обещал "жесточайше разобраться" - нет сомнения, что волк не потратил эту неделю на танцы. Собраны в единый кулак его бешеные псы, приведены в боевую готовность войска. Пока люди ходили с цветами и пели, все продолжалось. Продолжалось открытое фотографирование протестующих, продолжались аресты, продолжалось взятие заложников. Сегодня в лесополосе найден очередной "пропавший" во время выступлений 9-13 августа - тело Никиты Кривцова обнаружили в лесу, в черте столицы, в районе Минской кольцевой автомобильной дороги... Запад бессилен остановить руандийский геноцид прямо в центре Европы. В США нет президента. Европейские жеватели промокашек призывают к "диалогу всех сторон"...
Так что у протестующих и бастующих остается только один шанс - надеяться на свои собственные силы. И, по мнению публициста Анатолия Несмияна, силы эти могут быть совсем не маленькими и вовсе не беззащитными.
"Решение Лукашенко начать с понедельника локаут в отношении забастовавших предприятий не выглядит разумным. Оно напрашивается как элемент террора, но как и террор вообще, имеет риски, которые невозможно предотвратить". - отмечает Несмиян. - Примеры относительно и даже вполне успешной борьбы с рабочим классом в капиталистической экономике новейшего времени есть. Та же Маргарет Тэтчер задавила выступления шахтеров, а ещё и авиадиспетчеров, и Лукашенко вполне может использовать этот опыт. Правда, имидж борца за народные интересы придётся забыть, но когда на кону личная власть, имидж - ничто. Жажда власти - всё.
Но чтобы стать белорусской Тэтчер, Лукашенко должен иметь работающий как часы госаппарат и устойчивое положение в обществе. Пока же кроме верхушки бюрократии, которая утонет вместе с Лукашенко если что, и подневольных бюджетников, с поддержкой у него не густо.
Есть и ещё один нюанс - в Белоруссии значительно вырос (не в абсолютных, но в удельных значениях) класс так называемых "программистов" - людей, которые на ты с новой экономикой. Эти люди стали ядром нынешних протестов, сетевые структуры - это их родная стихия.
Возможно, поэтому протесты в этот раз выглядят (да и являются) чем-то совершенно иным, чем ранее. Это не мелкая городская буржуазия - креаклы, как её презрительно называют, это как раз новый пролетариат, продающий свой труд - но труд интеллектуальный, в отличие от пролетариата "старого". И им тоже нечего терять.
Возникает весьма любопытное противоречие - замшелые леваки-соглашатели и коллаборационисты, косплеящие коммунистов "топят" за Лукашенко, но совершенно не замечают вызревшую новую страту, практически полностью отвечающую марксистским установкам на класс-гегемон. Кстати говоря, именно эта социальная группа растет в своей численности и скоро не замечать ее будет совершенно невозможно. Интересно, как будут переобуваться левые коллаборационисты.Локаут может привести к обратному эффекту - забастовочные комитеты получат мощный стимул и толчок в развитии и примут встречное, вполне напрашивающееся решение - они займут "свои" предприятия и наоборот - вышвырнут карателей Лукашенко. И тогда он получит два фронта - улица и заводы.
А война на два фронта - обычно мероприятие совершенно безнадежное.Тэтчер, кстати, воевала с шахтерами более года. Успешно, но ей пришлось мобилизовать для этого возможности и ресурсы далеко не самой слабой страны. Да и госаппарат Великобритании выглядел вполне работоспособным. Получится ли у Лукашенко повторить то, что вышло у "железной леди" - очень большой вопрос. Но в любом случае миф о Белоруссии, как об островке социализма, закончится навсегда."
"Полезное для белорусской революции решение – не оставить выбора даже тем, кто не готов присоединиться к забастовками, консолидировать рабочих на бастующих предприятиях. - пишет Телеграм-канал Серпом По. - А заодно, радикализировать и другие предприятия – проверить рабочую классовую солидарность. Сделать все это во время начавшегося марша на Минск, увеличить число его участников.
Что касается «замка на ворота», то много на себя берет, — это еще вопрос, отдадут ли рабочие свои предприятия Лукашенко. Возьмут их, сядут в оборону и повесят замок для Лукашенко и его опричников. Используют опыт польской «Солидарности». Попробуйте зайти.
Лукашенко не оставил рабочим Беларуси выбора. Он решил их запугать, тем самым снова оскорбить. Он сорвал все тормоза. Теперь только полный вперед – всеобщая бессрочная забастовка. До победы".
"Александр Лукашенко официально объявил войну народу Республики Беларусь.- считает российский политик Леонид Гозман. - Именно объявление войны означают его дурацкие заявления о передвижении войск НАТО, о планах отторжения Гродненской области, о том, что на штыках НАТО в страну будет привезен «альтернативный президент». Отныне все протестующие – люди на площадях, члены Координационного советы, женщины в цепях солидарности – никакая не оппозиция, а агенты наступающего агрессора. А на войне, как на войне!
Значит, можно использовать армию. Значит, можно стрелять по толпе. Значит, можно объявить чрезвычайное положение и всех мало-мальски засветившихся арестовать. И главное, можно открыто и официально обратиться за помощью к старшему брату – нападение извне.
У минского диктатора нет никаких внутренних барьеров. Он пойдет до конца, он прольет сколько угодно крови. Может, он, действительно, верит, что именно он – судьба Беларуси, что защищает он не себя, а страну. Но не важно, что происходит в его уже не очень, по-видимому, здоровой голове – важно, что, фактически, он подал сигнал к атаке. Его можно было бы поставить на место, но для этого нужны согласованные действия России и Евросоюза — шансов ноль! А реально остановить его может лишь сопротивление народа, которое, кстати, в какой-то момент может породить сомнения в рядах его карателей – и рядовых, и генералов. В их сознании, не исключено, есть какой-то предел злодейства, на превышение которого они не пойдут."
Так это будет или нет - узнаем уже завтра, в понедельник. В любом случае войны без жертв не бывает, и очень непохоже на то, что вставший с колен народ уйдет с площадей улиц при виде омоновцев или армейских танков.
На фото:На асфальте нарисована камера изолятора - и полсотни людей внутри,- столько в этих камерах было последние дни. Только туда еще и воздух не проходил...