По данным чиновников российской системы здравоохранения, врачам омской больницы скорой помощи (БСМП) №1 не удалось обнаружить в анализах пациента следов ядов.
Минздрав отчитался, что вместо характерных для отравления токсических веществ в моче Навального они нашли алкоголь и кофеин.
«Одной из версий состояния пациента было отравление неопознанным токсином. Поэтому незамедлительно были взяты анализы на наличие токсических веществ в организме. Уже сегодня можно сказать точно, что оксибутираты, барбитураты, стрихнин, судорожные или синтетические яды не обнаружены. В моче обнаружен алкоголь и кофеин», - заявили в омском Минздраве.
Чиновники добавили, что врачи омской БСМП-1, которые лечили Алексея Навального, «готовы оказать любое взаимодействие, как родственникам, так и врачам зарубежной клиники, и предоставить любую информации или оказать помощь».
«Беспокоясь о состоянии и интересах пациента, с согласия родных Алексея Навального мы готовы предоставить всю необходимую информацию, а также осуществлять иное взаимодействие в целях дальнейшего лечения пациента со специалистами немецкой клиники Charité», - заявили в Минздраве.
В заявлении также говорится, что в омской БСМП-1, где 20-21 августа до перевода в клинику Charité находился Навальный, ему сделали анализы, КТ и МРТ.
«Параллельно в поверхностных смывах с одежды и с рук Навального обнаружен 2-этилгексил дифенил фосфат, вещество не обладающее токсичным действием и используемое в промышленной химии при производстве полимеров», - заявили в Минздаве, пояснив, что в биоматериалах пациента этого вещества не нашли.
Примечательно, что с публичным заявлением об итогах всех проведенных анализов Минздрав выступил лишь после того, как самолет с тяжелобольным Навальным на борту приземлился в Берлине. Ранее информацию о диагнозе пациента врачи БСМП-1 разглашать отказывались, ссылаясь на норму закона о сохранении врачебной тайны.
Заявление российских чиновников о состоянии Навального вызвало неоднозначную реакцию пользователей соцсетей.
«Я живу в Германии. Здесь бы на вас за разглашение результатов моих анализов я подал в суд - и, уверяю, засудил бы на крупную сумму, если бы вы только не доказали, что результаты анализов разглашаются с моего согласия или согласия членов моей семьи», - написал в комментариях один из подписчиков паблика Минздрава.
Он выразил надежду, что российских чиновников от медицины «удастся засудить за разглашение приватной информации и нарушение медицинской тайны даже в русских судах».
Алексею Навальному стало неожиданно плохо утром 20 августа на борту самолета, летевшего из Томска в Москву. Самолет экстренно посадили в Омске. Из аэропорта Алексея Навального перевезли в больницу и поместили в реанимацию. Сопровождавшие Алексея Навального соратники выразили предположение, что Навальный был отравлен.
В омской больнице к представителям семьи впавшего в кому Навального отнеслись враждебно. В течение долгого времени супруге политика Юлии запрещали увидеть мужа, грубо отталкивали в коридоре, не пропускали в палату и не сообщали информации о его состоянии.
Чтобы добиться перевозки Алексея Навального из омской больницы на лечение в другую клинику, которой семья доверяет, его супруге Юлии пришлось обратиться к президенту России Владимиру Путину. Помимо нее к Путину обратился глава Евросовета Шарль Мишель, требуя выпустить Навального на лечение в Европу. С заявлениями о готовности предоставить Навальному необходимую медицинскую помощь выступили канцлер ФРГ Ангела Меркель и президент Франции Эммануэль Макрон.
Утром 22 августа находящийся в коме Навальный был доставлен самолетом в Германию. Сейчас спасением его жизни занимаются немецкие медики.