В России разрабатывается проект легализации инфраструктурного сбора аэропортов. Авиакомпания «Россия» просит Федеральную антимонопольную службу дополнить документ положением об обосновании размера платежа, чтобы он не оказался слишком велик.
Напомним, что инфраструктурный сбор – это сумма, которые аэропорты намерены взимать с авиакомпаний, собирающихся использовать наземное оборудование и строения в обход основного оператора обслуживания в аэропорте. В нынешнем законодательстве такая норма не предусмотрена. По предварительным данным, объем платежей в год может составить 50-75 млн евро в год.
По словам гендиректора Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктора Горбачева, идея об инфраструктурном сборе существует не первый год, однако именно сейчас, пожалуй, самое неподходящее время для его введения.
- Я думаю, что инфраструктурный сбор на сегодняшний день вводить не будут. Это не сделают, учитывая все эти пандемии и учитывая, что авиакомпании находятся в предкризисном состоянии. У нас только отдельные три-четыре авиакомпании, которые более или менее шевелятся, а остальным очень трудно. Вводить дополнительные сборы сейчас? На это не пойдут. Если все это дело и произойдет, то не раньше, чем через года два, когда авиакомпании встанут на крыло, - сказал эксперт в интервью радио Sputnik.
Напомним, что авиакомпании очень сильно пострадали от пандемии коронавируса. Эксперты предрекали российским авиаперевозчикам волну банкротств. Двухмесячный простой привел к колоссальным убыткам.
Отметим, что мировой объем пассажирских перевозок в начале пандемии – в марте – сократился в два раза.