Posted 6 августа 2020, 10:18
Published 6 августа 2020, 10:18
Modified 7 марта, 14:49
Updated 7 марта, 14:49
Ранее банкротство российских авиакомпаний спрогнозировал глава “Аэрофлота” Виталий Савельев. По его словам, сейчас из 100 российских авиакомпаний с лицензией продолжает работать только половина. При этом на 20-ку крупнейших авиакомпаний приходится до 97% всех полетов.
“Очевидно, что после почти двухмесячного простоя самостоятельно подняться в небо не сможет ни одна авиакомпания. Авиакомпании несут колоссальные убытки, у них накопились долги перед сотрудниками, поставщиками. Даже при хорошей конъюнктуре рынка компенсировать эти убытки удастся не скоро. А сейчас спрос на авиаперелеты восстановился только наполовину”, - рассказал Гусаров в интервью радио Sputnik.
По его словам, сейчас компании продолжают летать себе в убыток: их затраты на полеты превышают получаемые доходы. Усугубляет ситуацию завершение высокого сезона осенью. “Авиакомпании за высокий сезон ничего не заработали, только убытки. Дальше нужно будет как-то пережить осень и зиму. Денег нет”, - сказал он.
По мнению Гусарова, в зоне риска банкротства - абсолютно все российские авиакомпании, которые не смогут договориться со своими кредиторами. Это отразится на рынке - он продолжит консолидироваться. “Даже если на рынке останется один “Аэрофлот” со своими дочерними компаниями, его рейсов будет достаточно, чтобы удовлетворить спрос на авиаперелеты”, - полагает эксперт. Восстановление спроса на полеты эксперт ожидает не ранее 2024 года, не в последнюю очередь потому, что существенно сократилась платежеспособность населения. Глава “Аэрофлота” отмечает, что авиакомпании после кризиса снизили цены на перелеты, фактически переведя все полеты по стоимости на уровень лоукостеров. Однако сами россияне отмечают увеличение минимальных цен на полеты на 30-40%.
Авиакомпании оказались одной из наиболее пострадавших отраслей экономики из-за распространения коронавируса. В правительстве выделили 23,4 миллиарда рублей, чтобы поддержать отрасль. Кроме того, авиакомпаниям разрешили выдавать ваучеры пассажирам на будущие полеты, а не возвращать деньги за отмененные в период самоизоляции рейсы.