Олег Горюнов
Авторы проекта канатной дороги предусмотрели кажется все, кроме... разгильдяйства.
Взять хотя бы идею создания "пересадочной станции": те, кто довольствовался краткой поездкой до нее от смотровой площадки на Воробьевых горах, имеют в таком случае возможность пересесть на другую столичную достопримечательность - речной трамвайчик.
Для тех, кто изначально путешествовал по Москве на речном трамвайчике, есть возможность на станции "Новая Лига" пересесть на фуникулер.
Одна незадача: станция "Новая Лига" работает не всегда, и, по словам местной продавщицы мороженного, у пересадочной станции вообще нет графика работы: "Когда хотят, тогда и открывают".
Что делать, если ты приплыл на речном кораблике с маленькими детьми к пересадочной станции фуникулера "Новая Лига", а она закрыта?
Есть два варианта решения этой проблемы: дойти пешком до метро-моста, перейти по нему Москва-реку, и дойти до станции фуникулера "Лужники".
Второй вариант - подняться вверх по "миллиону" ступенек лестницы, находящейся в аварийном состоянии, и не имеющей пандуса, даже аварийного.
Тех, кто с берега Москва-реки все-таки смог добраться до смотровой площадки на Воробьевых горах, поджидает сюрприз: касса фуникулера, как станция "Новая Лига", закрыта...
Все та же продавщица мороженного подсказывает, что билеты можно приобрести в автомате, но автомат не делает скидок детям, а в кассе можно купить билет со скидкой.
Но где же эта касса?
Касса фуникулера находится на втором этаже здания станции в ...кафе!
Конечно, понять владельца кафе можно: почему бы не договориться с кассирами Московского городского фуникулера о том, чтобы они торговали билетами в его кафе? Пока дети томятся с родителями в очереди, от скуки покупают что-то вкусненькое в кафе - касса самого кафе всегда свободна, в отличие от фуникулерной.
Понятно, что владелец кафе весьма предприимчивый человек, но куда смотрят власти? И зачем было строить и оборудовать кассу на первом этаже? Кассир фуникулера сообщила корреспонденту "НИ" о том, что сама не понимает, почему начальство их переселило в кафе, заявив, что касса на первом этаже не сломана, полностью исправна.
Все это походит на чью-то злую шутку или ... нарушение правил торговли.
Касса фуникулера, расположенная в кафе - это далеко не все, что заставляет вас взбеситься. Купив билет от станции "Воробьевы горы" до станции "Лужники" и обратно, вы должны знать, что в "Лужниках" вас заставят зачем-то покинуть кабинку, спуститься по нескольким пролетам лестницы вниз, прокомпостировать ваши билеты и только тогда вы заслужите право снова сесть в кабинку фуникулера...
Кто и зачем придумал такие правила, никто вам объяснить не сможет - правила такие, и все тут.
Любой человек, мало-мальски разбирающийся в вопросах безопасности, скажет вам, что посадка в кабинку фуникулера - это самый важный и опасный элемент путешествия по канатной дороге.
Однако, разгильдяи, работающие на Московском фуникулере, то ли не знают об этом, то ли просто наплевали на вопросы безопасности и комфорта миллионов москвичей и гостей столицы.
И почему у нас в России много до сих пор делается через ... "кафе"?