Posted 3 августа 2020, 13:59
Published 3 августа 2020, 13:59
Modified 7 марта, 14:52
Updated 7 марта, 14:52
Олег Горюнов
Отвратительные впечатления от перелета Москва-Геленджик-Москва в конце июля 2020 года напомнили автору этой статьи первую поездку за рубеж 20-летний давности: возвращение в аэропорт Внуково обернулось получением нового импортного чемодана со взломанным замком, раскрытого и разграбленного. Никто за это не ответил, никто за это не заплатил - это было почти нормальным явлением для "Совка"...
Что же изменилось в аэропорту Внуково за последние два десятилетия?
25 июля из Внуково в Геленджик в 10:30 утра вылетел борт авиакомпании Ютэйр. Незадолго до этого чемодан одного из пассажиров этого рейса был сдан в багаж с незакрывшейся выдвижной ручкой, - как назло она в самый последний момент "отказалась" возвращаться внутрь чемодана.
Через два часа самолет приземлился в аэропорту курортного города Геленджик, но на ленте багажа чемодана с незакрывшейся выдвижной ручкой не оказалось, а представительница авиакомпании сообщила пассажиру, что он сможет получить свои вещи... днем позже, что его доставкой на этот раз будет заниматься уже другая авиакомпания - "Победа".
Почему произошла такая накладка, представительница Ютэйр объяснить не смогла, извинений от лица авиакомпании тоже не последовало. Милая дама только сообщила, что доставлять утерянный НЕ пассажиром багаж ему в гостиницу никто не будет: "это - не правилах компании", - сказала девушка.
Другого багажа у нашего героя не было, поэтому сутки пришлось провести без зубной щетки, шортов, плавок и все остального, что берут с собой во время поездки на море...
Спустя сутки чемодан все-таки был доставлен в аэропорт Геленджика, но без той самой выдвижной ручки - она была выломлена или грузчиками аэропорта Внуково, или грузчиками аэропорта Геленджика.
Ни компенсации за сломанный чемодан, ни компенсации за "лишнюю" поездку в аэропорт и обратно, ни в конце-концов извинений снова не последовало, видимо, "это - не в правилах" ни авиакомпании, ни аэропортов.
Второе августа - день отъезда оставил значительно больше впечатлений от аэропорта Геленджика, перелета авиакомпанией ЮТейр и аэропорта Внуково, к сожалению, - негативных впечатлений.
Аэропорт Геленджика представляет из себя трехкомнатную "квартиру", переделанную под воздушную гавань: санитарные нормы, да и просто возможность свободно дышать в летний зной, здесь напрочь отсутствуют.
Другое дело - зал ожидания посадки на самолет - огороженная решеткой клетка на свежем воздухе со скамейками и даже туалетом.
Как только автор этой статьи закрыл, как того и требовало объявление на входной двери, дверь, из одной из кабинок раздался грозный мужской голос: "Открой дверь!" Дверь пришлось открыть, а голос объяснил: "Здесь лампочка перегорела, ничего не видно при закрытой двери". Справлять нужду пришлось по правилам грозного коллеги по аэропортовскому сервису - при открытой двери.
Вторая достопримечательность зоны вылета аэропорта Геленджика - это деревянные скамейки, на которых никто не сидит - объявление над каждой из них предупреждало об опасности:
Самое поразительное в этой истории со скамейками - это не то, что никто и не подумал перед началом летнего сезона закрепить скамейки, нет, совсем не это. Самое поразительное - это то, как тщательно была прикреплена табличка с объявлением: каждый ее угол был намертво прикручен к клетке металлической проволокой, что говорило о том, что объявление об опасности будет висеть долго, очень долго - ровно столько, сколько скамейками будут представлять опасность для пассажиров.
Посадка пассажиров рейса Геленджик-Москва в автобус началась ровно в 13:35 - то есть за двадцать минут до обещанного авиакомпанией Ютэйр вылета. В 13:37 все пассажиры этого рейса уже столпились у траппа самолета.
Треть пассажиров были несовершеннолетние, совсем маленькие дети. Температура на взлетной полосе в этот день достигала 35 градусов по Цельсию. Время ожидания посадки составило около получаса.
Дети то ли засыпали от усталости, то ли теряли сознание от теплового удара, и автор этой статьи решил узнать от представительницы Ютэйр, в чем же причина такого издевательства над людьми, над маленькими детьми, и вот какой у него состоялся разговор с Еленой Федоренко:
- До вылета остается 5 минут. Почему людей с грудными детьми держат на улице при 35-градусной жаре, что случилось?
- Происходит посадка маломобильного пассажира на амбулифте, он - прежде всего.
- А почему маломобильного пассажира так поздно доставили к самолету?
- Это не ко мне вопрос.
- А к кому?
- К аэропорту.
- Но ведь Вы - представитель компании, и Вы должны были побеспокоиться и о других пассажирах, они ведь с детьми...
Мы специально предварили ответ представительницы авиакомпании Ютэйр на претензию о том, что забота об одном человеке превратилась в издевательство над сотней других людей, в том числе - и над совсем маленькими детьми, чтобы читатель смог перевести дух.
Дело в том, что Елена Федоренко так сформулировала внутреннюю политику авиакомпании по отношению к своим пассажирам, что даже при 35-градусной жаре у корреспондента "НИ" кровь просто застыла в жилах.
"Ничего страшного я не вижу: на море часами жарились под солнцем, и здесь потерпят!", - заявила Елена Федоренко.
Вылет самолета в результате был задержан на 20 минут, но терпеть, как оказалось, пришлось и во время долгожданного полета, на это раз пришлось терпеть голод и унижение.
Пассажирам, занимавшим места 4А и 4Б бортпроводница отказалась выдать оплаченный ими обед.
"Я оплатил обед и себе и сыну, я не вру, я - прокурор, я есть хочу, и такое отношение к пассажирам - это просто возмутительно, недоверие для меня - вещь недопустимая и унизительная!", - заявил сотрудник прокуратуры пассажиру, занимавшему место 4С, - корреспонденту "НИ".
Как оказалось, в жалобной книге была не одна такая же жалоба на отказ в выдаче оплаченного заранее обеда.
Самое интересное - это то, что после раздачи оплаченных обедов, которые не вызвали подозрений у бортпроводниц, началась продажа обедов - то есть еды на воздушном судне оставалось, - хоть отбавляй, но ни одной из бортпроводниц даже в голову не пришла мысль предложить поесть оголодавшим пассажирам 4А и 4Б.
"Ведь, Вы понимаете, если бы нам все-таки предложили поесть, а потом бортпроводница доложила своему начальству, что она так поступила из гуманных соображений, ну что бы случилось? Ее могли, ведь, и премировать за образцовое отношение к своим обязанностям, ведь это у нее в бортовом списке нет информации о том, что два обеда я оплатил - за себя и за сына, а в авиакомпании эта информация точно есть, понимаете? ",- заявил в интервью "НИ" сотрудник прокуратуры г.Москвы
Мы-то понимаем, но очень похоже, что руководство авиакомпании своих бортпроводников таким человеческим "хитростям" не учит...
Долгожданная посадка в аэропорту Внуково.
Здесь, в Москве отношение к малоподвижным гражданам совсем другое: по логике, высаживать такого пассажира должны, как и сажать в самолет, - первым! Но, нет - в аэропорту Внуково все делают наоборот: сначала всех высадят, а потом - малоподвижного пассажира. Разговор с представителем аэропорта, точнее компании UTG, занимающейся обслуживанием авиарейсов, не заладился с самого начала:
- А почему малоподвижного пассажира первым не высадили из самолета? У вас во Внуково амбулифтов не хватает, что ли?
- Покиньте взлетное поле, здесь Вам находиться нельзя!
Высадка малоподвижных пассажиров в аэропорту Внуково рейса Назрань-Москва происходила в то самое время, когда все пассажиры рейса Геленджик-Москва уже получали свой багаж, все, кроме малоподвижного пассажира этого рейса...
И, наконец, - "вишенка на торте" этой истории об искалеченном путешествии:
Многострадальный чемодан в Москве окончательно утратил свою прочность, ценность и предназначение - он получил три огромных трещины. Вместе с оторванной выдвижной ручкой - это уже не чемодан.