Апрель, май и июнь 2020 года стали абсолютно «провальными» с точки зрения продажи новых легковых авто в России. По данным аналитического агентства «Автостат», объем рынка новых легковых автомобилей во втором квартале 2020 года уменьшился на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 224,4 тысячи штук, в то время как во 2 квартале 2019 года продажи составляли 400,5 тысячи единиц.
Одновременно с отказом от покупки авто во время ограничительных мер по коронавирусу многие россияне прекратили обращаться в банки и за выдачей автокредитов.
Как сообщили в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ), которое регулярно аккумулирует информацию от 4 000 кредиторов, во втором квартале 2020 года жители России купили в кредит 142,5 тысячи новых и подержанных автомобилей.
«По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число выданных автокредитов сократилось на 42,4% (во втором квартале 2019 года – 247 тысяч штук)», - говорится в сообщении.
Главной причиной столь резкого падения рынка автокредитов в сегменте розничного кредитования во время карантина эксперты называют особенности системы продаж.
«В отличие от других типов кредитования граждан, в автокредитовании слабо развиты дистанционные каналы продаж. А традиционное офлайн-кредитование в автосалонах в апреле – мае фактически остановилось. Однако по мере отмены карантинных мероприятий в июне и реализации гражданами отложенного спроса, сегмент автокредитов постепенно начал восстанавливаться», - прокомментировал ситуацию генеральный директор НБКИ Александр Викулин.
Как отмечают аналитики, максимальное число автокредитов в период локдауна оформили в Москве, Санкт-Петербурге, Татарстане и Башкортостане, а также в Московской области. Среди 30 регионов-лидеров по количеству выданных автокредитов самое существенное снижение показателей по сравнению с аналогичным периодом 2019 года отмечают в Москве (-56,4%) и Московской области (-54,5%), Санкт-Петербурге (-50,6%), а также в Краснодарском (-49,4%) и Ставропольском (-49,3%) краях.