Posted 4 августа 2020, 11:24
Published 4 августа 2020, 11:24
Modified 7 марта, 14:50
Updated 7 марта, 14:50
Эксперты аналитического агентства «Автостат» опубликовали данные об изменении стоимости новых автомобилей, которые продаются в России. По данным аналитиков, сильнее всего в этом году подорожали иномарки. Средневзвешенная цена автомобилей иностранного производства за полгода выросла на 9,1 процента и достигла 1 миллиона 962 тысяч рублей. Цены на отечественные авто выросли в среднем на 6,3 процента и достигли 700 тысяч рублей.
За первое полугодие россияне приобрели 600,1 тысячи новых авто. Это на 17 процентов ниже результата годичной давности, когда было продано 723,4 тысячи штук.
Самым популярным автомобилем остается отечественная марка LADA, которая занимает более 21 процента рынка. В первом полугодии 2020 года россияне купили 126,6 тысячи новых легковых автомобилей этого бренда. Это на 22 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Среди иномарок лидирующие места в рейтинге продаж занимают KIA и Hyundai. В январе – июне жители России приобрели 82,9 и 66,8 тысячи новых машин этих брендов соответственно. Объемы продаж по сравнению с прошлым годом упали на 13 и 14,4 процента. Далее в марочном рейтинге российского авторынка следуют Renault с объемом продаж 51,7 тысячи штук (-18,7%) и Toyota (40,2 тысячи штук; -12,3%).
Аналитики отмечают, что рост цен на российском авторынке продолжается уже пять месяцев – с начала марта, когда рубль снова упал по отношению к доллару и евро. В таких условиях автопроизводители плавно повышают цены. Например, в июле продукция отечественного «АвтоВАЗа» почти на весь модельный ряд подорожала на 5 – 9 тысяч рублей. Если в конце прошлого года LADA Granta стоила от 445 тысяч рублей, то сейчас ее стоимость выросла до 471 тысячи, а модели в топовых комплектациях стоят почти 700 тысяч рублей. Схожую динамику демонстрируют и иномарки. Например, цена на Hyundai Solaris с двигателем 1.6 в «средней» комплектации Comfort выросла по сравнению с прошлой зимой с 879 до 926 тысяч рублей.