О том, что эпоха самолетов-гигантов Boeing 747 и Airbus A380 подошла к концу пишет DW. Непосредственным поводом к тому, что авиаперевозчики стали отказываться от эксплуатации этих лайнеров, а производители от их выпуска стала пандемия.
В связи с падением спроса на перевозки американский авиаконцерн Boeing прекратит выпуск легендарного Boeing 747 уже в 2022 году. Он начал летать еще в 1969 году и был самым вместительным дальнемагистральным самолетом в мире, вмещающим более 600 пассажиров, аж до 2007 года, когда появился конкурент Airbus A380.
Теперь же такие гиганты стали экономически невыгодными, не только потому что расходуют много топлива, но и из-за коронавируса, который приблизил конец их эпохи – число рейсов резко сократилось по всей планете.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует, что мировой рынок авиаперевозок вернется к докризисному уровню не ранее 2024 года. Но и тогда вряд ли пассажиры захотят летать в таких многолюдных самолетах.
Уже сейчас от Boeing 747 отказались австралийская компания Qantas, нидерландская KLM, а также британские Virgin Atlantic и British Airways, являвшаяся крупнейшим оператором этих лайнеров. На замену им идут более современные и экономные Airbus А350 и Boeing 787.
Не сдается пока немецкая Lufthansa, в чьем парке три десятка этих лайнеров.
В целом же во всем мире остается только чуть более 60 пассажирских и 244 грузовых самолета Boeing 747 из выпущенных за все время существования 1500 единиц этой модели. Его конкурента Airbus A380 ждет та же судьба: авиаконцерн Airbus прекратит выпуск этих гигантов уже со следующего года.