Posted 27 июля 2020, 13:59
Published 27 июля 2020, 13:59
Modified 7 марта, 14:57
Updated 7 марта, 14:57
Система ночных поездов в Европе медленно приходила в упадок, пока коронавирус вдруг не сделал ее снова востребованной. О новом тренде пишет сегодня The Guardian.
Ирина Зиганшина
Несмотря на романтический флер, железнодорожное сообщение между европейскими странами в последние годы медленно умирало. Дороговизна, неторопливость, безуспешное соперничество с бюджетными авиаперевозчиками – все это привело к тому, что один из главных железнодорожных операторов на континенте, немецкий Deutsche Bahn, шесть лет назад отменил поезд между Парижем и Берлином, после чего было закрыто множество европейских маршрутов, включая все ночные поезда во Франции.
И вот теперь, когда отвращение к толчее в аэропортах, вызванное пандемией, наложилось на озабоченность выбросами, связанную с климатическим кризисом, перед железными дорогами вновь забрезжил рассвет.
В прошлый четверг шведское правительство заявило, что выделит средства на строительство двух новых маршрутов, соединяющих Стокгольм и Мальме с Гамбургом и Брюсселем.Несколькими днями ранее министерство транспорта Франции сообщило о восстановлении ночногожелезнодорожного сообщения между Парижем и Ниццей. А австрийский оператор Österreichische Bundesbahnen, который несколько лет назад купил 42 спальных вагона у Deutsche Bahn, возобновляет ночные маршруты, соединяющие Гамбург, Берлин, Мюнхен и Дюссельдорф с Австрией, Швейцарией и Италией. В сентябре, например, в путь отправится поезд Брюссель – Вена со стоимостью билетов 29,90 евро.
Разумеется, эти инициативы напрямую связаны с желанием людей путешествовать именно поездом. Новый летний ночной маршрут, соединяющий пять государств – членов ЕС: Чехию, Словакию, Венгрию, Словению и Хорватию – начал ходить из Праги менее месяца назад, но спрос со стороны отдыхающих, направляющихся на побережье, уже достаточно велик, чтобы обеспечить ежедневную заполняемость. Шведская железнодорожная компания Snälltåget заявила, что планирует в четыре раза увеличить количество ночных поездов на своем маршруте Стокгольм – Мальме – Копенгаген – Гамбург – Берлин, также из-за повышенной популярности.
Однако не все так гладко. Ночные поезда – удовольствие не из дешевых. Вагон обычного скоростного поезда вмещает 70 человек, такой поезд может совершать несколько поездок в день и забирать людей на нескольких станциях. Спальный вагон может вместить от 20 до 30 коек, но большинство пассажиров едут до конца, а подвижной состав используется только для одной поездки в течение суток. За пересечение границ приходится платить.
Вот почему частные компании чаще пускают поезда лишь в течение летних месяцев, а государственным операторам приходится брать у правительств огромные суммы, чтобы восстановить свои ночные маршруты. Некоторые из самых романтичных ночных поездов, которые еще ходили до пандемии, по этой причине, вполне вероятно, будут отменены. Среди них Париж – Венеция оператора Thelloи Trenhotel Lusitania, соединяющий Лиссабон и Мадрид.
Тем не менее железнодорожные операторы пытаются воспользоваться новыми перспективами и добиться для себя благоприятных условий. Одна из их инициатив – заставить правительства запретить авиакомпаниям, получающим государственную помощь, выполнять любые ближнемагистральные или ночные рейсы, которые могут выполняться поездом.