Posted 15 октября 2019, 12:26
Published 15 октября 2019, 12:26
Modified 7 марта, 15:22
Updated 7 марта, 15:22
Контракт о модернизации кубинских железных дорог был подписан в начале октября, срок его реализации - 10 лет. По словам Александра Мишарина в следующем году начнутся проектные работы и поставка техники.
"В сообщении компании к подписанию говорилось, что финансирование будет осуществляться на основании межправительственных соглашений. Проект предусматривает проектирование, ремонт и модернизацию по российским технологиям свыше 1 тысячи километров железнодорожной инфраструктуры острова с использованием техники, материалов и оборудования российского производства, - сообщает агентство РИА"Новости". Кроме того, предполагается создание единого диспетчерского центра управления движением поездов, подготовка и обучение кубинского персонала ведущими транспортными вузами России".
В 2014 году Россия простила Кубе 31,7 млрд долларов задолженности (90 % от 35,2 млрд долларов долга Кубы еще перед СССР - эта страна была крупнейшим советским должником). Остальные 10 % долга - примерно 3,5 млрд долларов, будут погашаться Кубой в течение десяти лет равными полугодовыми платежами. Подобное списание долгов стало опять же крупнейшим за всю историю России.
Первая железная дорога на Кубе была построена одновременно с первой российской железной дорогой - в 1837 году. Железнодорожная сеть на острове довольно густая - ее общая протяжённость достигает 12,5 тыс километров, правда, большая часть этих дорог - небольшие узкоколейки для вывоза сахарного тростника с плантаций.