Магомед Толбоев: «Суперджет с иностранными внутренностями по-русски летать не может!»

22 июля 2020, 15:58
В беседе на ютуб-канале главного редактора еженедельника «Аргументы недели» Андрея Угланова заслуженный лётчик-испытатель РФ, генерал-майор Магомед Толбоев рассказал, почему самолёт, считающийся гордостью российского авиастроения, на самом деле - самый неудачный проект в истории русской авиации.

«…Во-первых, суперджеты не покупают. Покупать их заставляют.

Просто правительство заставляет покупать эти самолёты, потому что уже некуда деваться.

Это самый неудачный проект в истории русской авиации. Такого не было.

Летать не летает, людей не возит, а денег – миллиарды вложили.

И сейчас ещё добавляют миллиарды, чтобы его довести (до ума), потому что другого выхода нет – самолёты выпущены, то есть, на свалку их не выкинешь…

Поэтому, как говорят? Купил новые ботинки, а они оказались с дыркой. Жалко выбросить, придётся латку ставить.

Вот так и с этим самолётом: латают и латают.

…Он (Михаил Погосян, авиаконструктор, в прошлом генеральный директор Компании «Сухой» - прим. «НИ») взялся за это, заранее зная, что это фиаско. Заранее.

Ты же инженер, конструктор, боевые самолёты (делал), но зачем вот этот проект?

Ну, я думаю, это не он конкретно… Это всё те люди, которые нуждались в этих миллиардах.

Нет такого проекта, который без отката реализовывается в производстве. Нет.

Это только советские делали самолёты… Получал деньги, контролировалось всё, и военная продукция, и гражданская… И заказчик получал за свои деньги заказ.

…К самой по себе конструкторской мысли и созданию самолёта – вопросов нет.

Самолёт показал себя: когда он так жёстко сел - только с третьего удара стойки отлетели. С третьего! При перегрузках 5, 4 и 3. Подряд. Это говорит о том, что самолёт крепкий, хороший. Так?

Но вопрос возникает к его внутреннему содержанию. Из чего он состоит?

Двигатели – французские. Кормим французов. Не своих. Ещё что-то - итальянское, израильское… Кормим израильтян… Не себя, а их кормим.

..У нас есть серии двигателей, которые идут – «ПД», это Пермский двигатель; «ПС»… Есть ряд двигателей от 300 кг тяги до 35 тонн. Под каждый самолёт конструктор выбирает.

То есть у нас этот ряд – как говорят, калашный – он у нас есть. Он был создан ещё в Советском союзе. Только его никто сейчас не финансирует, ни под какой самолёт.

…«Ростех» - это же концерн, который владеет всем авиационным двигателестроением Российской Федерации. Всё под себя. Но там ни один не конструктор и не инженер. Все бухгалтера, аудиторы.

И вот эти люди руководят авиационной промышленностью. И к ним ещё добавили мебельщиков, чтобы руководить авиацией, авиастроением.

Они не отличают входную скорость двигателя и выходную скорость из двигателя…

Сердюков у нас же сейчас начальник по авиации, он самый большой человек в России над авиастроением и двигателестроением.

Поэтому, вот этот суперджет, у которого внутренности все иностранные, он не может по-русски летать. Он не умеет летать по-русски.

…Кстати, что касается отечественного оборудования, кислородного, трапов, других частей… НПО «Звезда» - это, конечно, великая фирма. Научно-производственное объединение, которое делает катапультные кресла и так далее.

Чтобы вы знали: не было ни одного случая с катапультным креслом «К-36» конструкторского бюро НПО «Звезда», чтобы оно отказало. На сегодняшний день спасено 868 лётчиков. Извините, но это армия спасена, воздушная армия!

Ну, вот сейчас будут что-то делать, но я не знаю, как будут делать… Заменять нашими технологическими производствами иностранные? Взаимозамещать?

Когда Владимир Владимирович Путин говорит, надо замещать, надо это делать, мы это будем делать и так далее, - всё правильно. Народ радуется, хлопает: да, пора, уже всё!

И тут вступает вторая сила, которая более мощная. Она мощнее слова президента. Это нижний его круг, окружение его, реализаторы.

И вот они-то как раз делают всё наоборот.

Путин не видит этого, а мы-то видим!

Он-то думает, что, да, они слушаются и делают. Ничего они не делают! Они, наоборот, подрывают авторитет президента перед народом.

Народ хлопает, а потом, когда начинают делать, он говорит – а как же так?

…Как бывший член КПСС, скажу: раньше это называлось - чистка партийных рядов.

И Владимир Владимирович должен принять эту программу, потому что народ недоволен.

Идёт сокращение, везде и всюду. Но это сокращение высокообразованных инженеров. Чистка идёт не от Владимира Владимировича – вниз, а от его окружения – к народу.

То есть между Путиным и народом создана такая «подушка»! И кто её может убрать? Только сам президент».

#Авиация #Технологии #Катастрофа Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево #Новости #Superjet SSJ-100 #Самолет #Авиакомпании #Россия
Подпишитесь