Годовой прирост продаж продовольственных товаров начинает сокращаться на фоне возвращения потребителей в общепит, указывается в исследовании, проведенном аналитиками Сбербанка.
Россияне на минувшей неделе потратили на алкоголь на 2,2% меньше, чем в тот же период 2019-го.
При этом на протяжение двух недель зафиксирован рост трат в туризме и смежных отраслях. Объем расходов на авиабилеты по итогам недели оказались ниже уровня 2019-го на 35,5%, при этом еще в прошлом месяце падение было на уровне 67%.
В секторе услуг сохраняется прогресс. Снижение относительно прошлого года сократилось до -17,2% год к году.
Отметим, что во время пандемии россияне в три раза чаще искали в интернете круглосуточную доставку спиртного. Кроме того, во время карантина выросли продажи «Боярышника». Некоторые эксперты связывают это с ограничением на продажу алкоголя.
Тем временем, Минпромторг собирается смягчить правила продажи алкогольной продукции, позволив регионам разрешать самостоятельно реализацию спиртного в магазинах и кафе рядом с медучреждениями.