Мечеть в Айя-Софии - для христианина это ничтожное событие. Это о власти, а не о вере и Боге. Господь Иисус и распят был именно за то, что говорил о возможности разрушения Храма, о том, что человек важнее Храма, о том, что Дух Святой говорит через человека, а не через храм.
Историк же видит в передаче Айя-Софии под мечеть проявление того, как власть, основанная на разделении и войне, развращает людей. В XIX веке энтузиасты атеизма были уверены, что религия вскоре исчезнет под натиском науки. Но наука не правит миром, миром правит страх перед другим человеком. Ксенофобия. Сегодня она выражается прежде всего в боязни "терроризма" и в сплочении вокруг символов "единства", принудительного, формального единения. Религия и используется в качестве такого символа. Используется Путиным, Эрдоганом, Трампом. "Террористами" все они считают разные группы людей. Для русских и американцев "террористы" это турки, афганцы, китайцы, арабы, для турок "террористы" - это курды, евреи, американцы, русские, армяне, греки.
Это извращение религии. Надо понимать, что это извращение - не мусульманское и не христианское. Оно исходит не из веры, а из неверия, из упования на формы, на внешнее, на принудительное.
Оригинал здесь