Posted 3 июля 2020, 09:00
Published 3 июля 2020, 09:00
Modified 7 марта, 14:53
Updated 7 марта, 14:53
После вступления 1 июля в силу закона об ограничении на ввоз в страну некоторых типов машин с правым рулем автодилерам Дальнего Востока придется скорректировать профиль деятельности. Под запрет попали самосвалы, манипуляторы, грузовики, а также автобусы и микроавтобусы, в которых больше восьми посадочных мест.
- Полусамодельный экскаватор или автобус, на котором перевозятся десятки людей, очень часто попадают в аварии. Конечно, это недопустимо, и вводить их в эксплуатацию нельзя. Если люди хотят заниматься таким бизнесом – пожалуйста, изыскивайте возможности, находите любые другие способы, чтобы приобрести качественную технику, - заявил депутат Госдумы Михаил Старшинов.
Более того, теперь и владение легковыми авто с правым рулем обременяется дополнительными экспертизами, сообщают «Вести». На них нужно будет получать специальный сертификат, который, конечно, можно будет получить только в отдельных лабораториях. Пока не сообщается, сколько будет стоить эта процедура.
Гендиректор пункта техосмотра Виктор Арманов, например, аргументирует верные, по его мнению, ограничения тем, что у праворульных авто «фары светят не туда».
- У них ведь фары, например, абсолютно не туда светят. Это очень серьезно с точки зрения безопасности. У них световой поток направлен в другую сторону. Естественно, все это нужно переделывать, - говорит Арманов.
Качество прохождения экспертизы вызывает у специалистов вопросы. Напомним, что четыре года назад в Приморском крае разгорелся скандал после того, как была выявлена мошенническая схема официальной компании «Вертикаль», которая выдавала фальшивые свидетельства безопасности. Сотни водителей тогда пострадали от действий этой конторы.
По словам прокурора Приморья Сергея Бессчасного, речь шла о 652 поддельных свидетельствах. Эксперты считают, что новые ограничения помогут нанести удар по незаконному бизнесу.
Отметим, что пересадить дальневосточников на левый руль пытались уже давно, однако все попытки этой странной идеи разбиваются о реальность. Качество, например, японских автомобилей, выпущенных для внутреннего рынка, в разы выше, чем качество тех же экспортных моделей с европейским левым рулем.