Журналистку обвинили в публичном оправдании терроризма в ее авторском материале, который вышел в эфир в ноябре 2018-го. В нем рассматривалось дело подростка из Архангельска, который взорвал себя в здании ФСБ. Журналистка предположила, что государство само подталкивает молодежь к таким радикальным действиям. Следствие посчитало, что позиция журналистки выставляет терроризм в положительном свете. В лингвистической экспертизе предположение подтвердилось, возбудили уголовное дело, а саму Прокопьеву внесли в список экстремистов, ее счета заблокировали. Сторона защиты считает, что результаты двух экспертиз, которые провели по делу, противоречат друг другу. В них вина Прокопьевой не доказана. Адвокаты просят оправдать Прокопьеву.
По статье 205.2 УК РФ, по которой ее обвиняют, предложение прокурора близко к максимальному. Самое строгое наказание по данной статье – до семи лет тюрьмы. Показания против Прокопьевой дали два тайных свидетеля. Они обвинили ее в радикальных взглядах и призывах к участию в митингах. По мнению журналистки, ими могут быть представитель радиостанции «Эхо Москвы» в регионе и представитель псковского отделения партии «Яблоко».
Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов назвал дело против Пропокьевой политическим и связан с тем, что в материалах освещалось событие, произошедшее в здании ФСБ, пишет «Интерфакс». По мнению главреда, срок, который запросил обвинитель, является примером «демонстративного наказания». Венедиктов сказал, что считает обвиняемую невиновной: в случае, если суд будет иного мнения, приговор будут обжаловать.