Эксперт не увидел пользы для потребителей в обязательной маркировке товаров

2 июля 2020, 17:11
Сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин считает, что вступившая с 1 июля в силу норма об обязательной маркировке лекарств, обуви и табака не приносит никакой пользы потребителям, а влияет только на стоимость товаров.

Об этом Алексей Егармин сказал в ходе интервью радио Sputnik.

"Лекарства и персональные услуги в этом действительно нуждаются и, скорее всего, именно здесь какая-то польза может быть. Но возникает много вопросов с правоприменительной практикой. Как мы можем быть уверены, что это не подделка, ведь подделывают все, включая акцизные марки на алкогольную продукцию. А кто будет отвечать, неизвестно", – считает Егармин.

Эксперт полагает, что маркировка широкого круга продукции является скрытым налогом на потребителя.

"Маркировка, например, обуви – это скрытый налог на покупки, никакой пользы и никакой борьбы с контрафактом в себе не несет. Это просто набор красивых деклараций, которые подводят информационную базу на то, что продукт есть и он навязан. С контрафактом очень размытый процесс определения. Например, ботинки итальянского бренда, сделанные в Китае – это контрафакт? Все неоднозначно. Пока что маркировка влияет только на стоимость товаров. Кто бы что ни говорил, все это делается за счет потребителей", – считает представитель союза защиты прав потребителей.

С 1 июля в России действует обязательная маркировка лекарств, обуви и табака. Отныне продукцию нельзя изготавливать и продавать без QR-кода. Эти требования распространяются на производителей, импортеров, дистрибьюторов, оптовую и розничную торговлю. Маркировка призвана защитить потребителя от подделок.

Начиная с 1 декабря прошлого года в России уже стала обязательной маркировка духов, туалетной воды, фотокамер, шин, покрышек, некоторых предметов одежды и постельного белья, а также одежды из натуральной или композиционной кожи и из трикотажа. С 2016 года стала обязательной маркировка изделий из меха.

По задумке, с 2024 года в России должна заработать единая система маркировки товаров. Для функционирования Единого каталога товаров требуется установка программного обеспечения и оборудования на производстве. Как сообщалось ранее, расходы на внедрение могут составлять до трех млрд рублей только лишь на одну категорию товаров.

#Общество #Новости #Маркировка #Россия #Права потребителей #Табак #Лекарства
Подпишитесь