По сравнению с тратами россиян в апреле этого года, в мае средний чек увеличился незначительно – на 0,6%. Однако расходы на продукты выросли на 10% к началу года, значится в исследовании «Ромир».
Увеличение среднего чека говорит о двух тенденциях: во-первых, россияне покупают больше товаров за один поход в магазин, во-вторых, возрастают цены на товары повседневного спроса. Аналитики агентства зафиксировали существенный рост среднего чека почти на 13% в Северо-Западном федеральном округе, на 11,6% вырос средний чек в Приволжском федеральном округе, на 9,6% отмечается рост в центральной России. Рост среднего чека в российских городах-миллионниках составил 12,7%, более всего увеличившись в Москве (на 21,4%) и в Санкт-Петербурге (на 12,8%). В городах с населением от 500 тысяч до миллиона человек рост среднего чека зафиксирован на уровне инфляции в стране.
Средний чек растет в магазинах всех форматов торговли, отмечается в исследовании. Более заметные изменения наблюдаются в гипермаркетах, где этот показатель стал выше на 26,5%, а также в супермаркетах – на 26% и в так называемых дискаунтерах (магазинах с низкими ценами) – до 24,6%. В традиционной торговле рост среднего чека отмечается незначительный – всего на 7,3%.
Ранее отмечалось, что во время нерабочих дней россияне уже сократили свои расходы на одежду (65%), развлечения (62%), отпуск (58%) и электронику (52%). Не готовы урезать семейные бюджеты в тратах на алкоголь и сигареты до 40% опрошенных россиян. Каждый второй говорит, что не согласен сократить свои расходы на еду.