Posted 4 июня 2020, 09:04
Published 4 июня 2020, 09:04
Modified 7 марта, 14:48
Updated 7 марта, 14:48
Автомобиль Александра Исаева 29 мая заехал в топливо, которое разлилось в районе металлургического завода "Норникеля" на территории ТЭЦ после того, как произошла разгерметизация резервуара с дизелем и потом из-за этого произошел пожар на площади 350 квадратных метров.
"Прибыл на место минут через 30 после того, как мне сообщили о случившемся сотрудники организации "Степ", которые арендовали у меня эту машину. Там стояла машина и горела. Близко не подпускали, потому что дорога была перекрыта. Насколько возможно, метров на 300, мы подошли. Видно было, что машина горит, пожарные разворачивают рукава. С нефтебазы минут через 20 они подали пену и приступили к тушению пожара", - рассказал телеканалу РЕН ТВ Александр Исаев.
На месте ЧП он сразу же увидел озеро из солярки. По его словам, сотрудники "Норникеля" не могли не заметить разлива топлива.
"Солярки вокруг вроде немного было. А слева овраг есть. Там много было. Как озеро. В принципе, все видели. Сразу туда поехала машина охраны "Норникеля". Они там стояли, все там было видно", - сказал очевидец.
"Так вот территория нефтебазы выглядит. Сгоревшая машина на дороге стоит, заехала в лужу с солярой и загорелась. Вот идет разлив нефтепродуктов", - прокомментировал Исаев видео, которое он сделал на месте происшествия.
Телеканал отмечает, что рассказ очевидца не соответствует заявлениям местных чиновников. По словам заместителя председателя правительства Красноярского края Анатолия Цыкалова, местные власти не заметили утечку более 20 тысяч тонн топлива в районе ТЭЦ-3 в Норильске. Отвечая на соответствующий вопрос, Цыкалов заявил, что вывод сделают "компетентные сотрудники, работники, которые занимаются расследованием этого мероприятия".
"Но характер повреждения, который возник на цистерне в результате проседания фундамента, - и представители компании, и очевидцы говорят о том, что процесс выхода топлива был крайне короткий, возможно в течение часа, даже меньше", - заявил он.
Экологическая катастрофа в заполярном Норильске произошла еще 29 мая. В результате разлива нефтепродуктов на ТЭЦ-3 Норильско-Таймырской энергетической компании, входящей в состав «Норникеля», более 20 тыс. кубометров дизельного топлива попало в реки Далдыкан и Амбурка. Сваи фундамента просели, в результате чего разгерметизировался резервуар с дизельным топливом. На место разлива топлива въехал автомобиль, что стало причиной возгорания. Вскоре от попавшего в окрестные водоемы топлива вода в них стала красной. Тем не менее сотрудники ТЭЦ не стали сообщать о ЧП, попытавшись устранить утечку своими силами.
По заявлению губернатора Красноярского края Александра Усса, региональные власти отреагировали на ситуацию не в день катастрофы, а только 31-го мая.
3 июня российский президент Владимир Путин объявил режим ЧС на федеральном уровне и возмутился тем, что глава компании своевременно не доложил о разливе нефти, а об опасной ситуации властям стало известно только из социальных сетей.
Расследованием уголовных дел, которые возбуждены по факту произошедшего, будет заниматься ГУ Следственного комитета России. Дела заведены по статьям "Порча земли", "Нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ", "Загрязнение вод".