Сейчас ситуация в отрасли еще хуже, профильные ассоциации направили письмо премьер-министру Михаилу Мишустину.
«В связи с отсутствием финансирования около половины директоров автошкол в регионах уже говорят о прекращении свое деятельности. Без оперативного принятия мер отрасль подготовки водителей неминуемо будет разрушена, а на ее восстановление уйдет много времени», - пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на слова главы Гильдии автошкол России Сергея Лобарева.
Прогнозы главы ассоциации автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александра Сальникова еще плачевнее. По его мнению, под угрозой закрытия около 90% автошкол в регионах.
Сейчас в России действует порядка 6,7 тысячи автошкол, все они закрыты после объявления режима самоизоляции. Автошколы попросили разрешить им открыться и пообещали соблюдать рекомендации Роспотребнадзора, если у них снова появиться возможность очно обучать водителей. Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, открыться автошколы, которые относят к образовательным учреждениям, смогут только на втором и третьем этапе снятия ограничений, а значит не раньше, чем через полгода.
Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов считает, что автошколы должны заработать раньше, иначе в стране не останется хорошего водительского образования, молодые водители потеряют навыки вождения и аварийность на дорогах увеличится.
«Действительно положение очень серьезное. Автошколы приравнены к образовательным учреждениям. Они уже два месяца простаивают, и без поддержки со стороны государства просто закроются. Наша позиция: автошколы при соблюдении санитарных норм, должны возобновить свою деятельность. Изучать теорию можно удаленно, но обучить вождению на тренажере нельзя», - рассказал Солдунов в интервью радио Sputnik.
Ранее Госавтоинспекция порекомендовала изменить график проведения экзаменов в регионах и сократила количество одновременно сдающих тестирование людей.