Олег Горюнов
Первые манифестации прошли в Германии за неделю до этого - 2 мая. Они прокатились по всей стране, несмотря на ограничение числа участников массовых мероприятий в период коронавируса. По немецким законам борьбы с Covid-19 в них имели право участвовать не более 20 человек.
Уже первые шаги немецкого народа по пути восстановления своих конституционных прав собрали на площадях тысячи людей. Власти немедленно отреагировали на это - с 4 мая "разрешенное число" протестующих увеличили более, чем в два раза - то есть уже не 20, а 50 немцев получили право высказывать свои мысли на улице, которые не соответствовали мыслям А.Меркель и членов парламента.
После первых демонстраций в Германии, власти пошли и на другой смелый шаг - детям разрешили посещать детские площадки. Это послабление мер самоизоляции произошло 2 мая, когда в Штутгарте на центральную площадь города пришли не 20 человек, а 2,5 тысячи...
Обратили внимание немецкие власти, судя по-всему, не только на количество недовольных бюргеров, но и на лозунги, с которыми люди вышли на улицу: "Меркель и компанию - в отставку!" и "Мы - за Основной закон" (за Конституцию - прим. автора статьи).
Государственные СМИ Германии сразу назвали участников митинга сторонниками право-радикальных движений. Это не смутило людей, которые считают меры по борьбе с коронавирусом надругательством над их правами и свободами: 9 и 10 мая в, по сути антиправительственных митингах приняли участия уже десятки тысяч немцев.
Примечательно, что ни в одном немецком городе, кроме Берлина, полиция не вмешивалась в происходящее - ни заносила в автозаки мирных граждан, не колотила их дубинками, и, как следствие, ни в одного полицейского в Германии не была брошена ни одна пластиковая бутылка, ни лжно плечо стража порядка не пострадало.
Кстати сказать, в отличие от российских мирных демонстраций, немцы вели себя достаточно агрессивно - практически во всех городах при появлении полицейских, их брали в кольцо, выкрикивая при этом оскорбительные возгласы, но в ответ стражи порядка просто покидали места массового скопления людей.
Более того, в Мюнхене в знак солидарности со своими гражданами, полицейские сняли защитные маски и шлемы.
Кстати, о масках, которые носят полицейские в Германии, - именно они вызвали бурю негодования у немцев. Все дело в том, что сняв шлемы, стражи порядка продемонстрировали еще и свое пренебрежение к коронавирусу - маски были из прозрачной сетчатой ткани, которую местные острословы сразу прозвали "чулками".
Теперь от темы свободы слова и собраний перейдем к главной теме: причинам, которые сподвигли пол-Германии выступить против самоизоляции.
Немаловажную, а может быть и главную роль в этом сыграл не политик, и не ученый, а простой журналист - Кен Йебсен.
Его интервью с профессором медицины стало настоящим открытием для значительной части немецкого народа - в нем говорилось о том, что коронавирус "не так страшен, как его малюют".
Вот некоторые тезисы доктора Сушариты Бхакди:
- Этот вирус приводит к заболеванию не 100% случаев, так, как например вирус бешенства. 1 000 человек заразилось бешенством, и это значит, что 1 000 человек умрет! При заражении 1 000 человек коронавирусом более 900 человек выживут - это факт.
- Статистика инфицированных ни о чем не говорит - надо знать, сколько людей заразилось, а такую статистику, почему-то не ведут.
- Коронавирус - это новый вирус, но вирусы появляются каждый год. Есть вирусы, я могу назвать таких вирусов всего два, которые обязательно убивают, но коронавирус к ним не относится.
- Коронавирус как грипп. Если человек до Covid-19 много болел - это может быть был грипп или гриппальные инфекции, то у человека достаточно антител, и вирус в его организме так быстро распространяться не сможет, не сможет он и по планете распространяться с большой скоростью. Поэтому есть люди, которые коронавирусом вообще не заболевают, есть люди, которые заболевают в легкой форме и есть люди, которые заболевают в тяжелой форме, но у них, как правило, есть много других хронических заболеваний.
- Заразиться можно в основном аэрозольным путем - если на вас кто-то кашлянул или чихнул. Соблюдать "социальную дистанцию" с людьми, которые и не кашляют и не чихают - абсолютно бессмысленно. Если вы не кашляете - то вы не заразны.
- Может быть 90% людей переносят коронавирус и при этом ничего не замечают - нет пока такой статистики...
- Если вы эту инфекцию перенесли, то вы уже не можете быть повторно инфицированным, потому что в вашем организме выработались антитела.
- Я возмущен и напуган тем, что незнанием тебя атакуют - вот зачем было закрывать школы? Дети бы переболели безсимптомно, и коллективная защита стала бы больше. СМИ и политики сейчас могут делать все, что захотят, но на основе каких знаний они это делают?
- Защищать в первую очередь надо "группу риска" - людей пожилых с хроническими заболеваниями, и особенно с сердечными заболеваниями и заболеваниями легких.
- Я потерял веру в министерство здравоохранения и мою веру в тех, кто консультирует политиков, которых неизвестно кто консультирует.
- Если людей ограничивают в основных правах, ограничивают Конституционные права,то это должно быть чертовски хорошо обосновано, чертовски хорошо. И если есть другие мнения по этому поводу, много других мнений - не только мое мнение, причем мнения людей, которые в этом разбираются, и их не слышат и с ними не разговаривают - это не хорошо!
- Я родом из Таиланда, но два года тому назад решил стать немцем, потому что у меня на родине в последние годы резко ограничили в правах тайцев, и вот в этом году так же резко ограничили в правах всех немцев. И люди добровольно согласились ограничить свои права - вот поэтому я решил выступить против этого.
P.S.
Профессор медицины, доктор Сушарита Бхакди еще 29 марта разместил в интернете свое открытое письмо-обращение к Ангеле Меркель, в котором достаточно критично отозвался о мерах борьбы с коронавирусом, его не услышала власть, но, как показывает история - то есть проведение массовых акций протеста, - услышали десятки тысяч немцев.