Это возможно при «стрессовом» сценарии, согласно которому восстановление и стабилизация цен на нефть ожидается только к третьему кварталу текущего года, сообщает ТАСС, ссылаясь на исследование консалтинговой компании PwC.
Если в стране будет разворачиваться благоприятный сценарий, то падение авторынка составит 3,5% - до 1,57 млн автомобилей.
Авторы исследования заявили, что в России будут активно практиковаться онлайн-продажи. По словам директора практики консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Виктории Синичкиной, ситуацию при любом из сценариев можно считать новой возможностью.
- Вне зависимости от реализации сценария развития рынка, сложившуюся ситуацию необходимо расценивать как возможность. Цифровизация функции маркетинга предоставляет возможность сокращения затрат при сохранении функционала маркетинга, а также готовит компанию к изменению модели потребления в будущем, - отметила Синичкина.
Но россияне не готовы покупать машины онлайн – ни при каком из сценариев. Дело в психологии, считает автомобильный эксперт Алексей Аксенов. Он отметил, что такая услуга – выбор машины по интернету и посещение салона лишь для того, чтобы забрать приобретение – существовала и раньше. Но популярности у пользователей не снискала.
- Автомобиль – это серьезная покупка, заказать его, как носки, по интернету для большинства россиян психологически сложно, - объяснял эксперт.
Ранее консалтинговая компания Boston Consulting Group (BCG) прогнозировала падение продаж легковых машин в России до 50% при пессимистичном сценарии. На 20% реализация авто должна, по мнению аналитиков, упасть при сценарии оптимистичном.