Posted 5 февраля 2020, 04:35

Published 5 февраля 2020, 04:35

Modified 7 марта, 15:19

Updated 7 марта, 15:19

Новые автомобили подорожали из-за налога, утильсбора и льгот

5 февраля 2020, 04:35
Сюжет
Цены
В 2019 году выросли цены во всех сегментах автопрома. В среднем в России автомобили подорожали на 9%.

По данным Объединения автопроизводителей России (ОАР) и Russian Automotive Market Research, легковые авто российского производства в пошлом году подорожали в среднем на 8,6% (до 1,3 млн руб), а импортные машины, цена на которые росла быстрее, стали дороже на 9,4% (до 3,8 млн руб.), сообщает «Коммерсантъ».

«Автостат» приводит схожую статистику, из которой следует, что среднезавышенная цена нового легкового автомобиля в прошлом году выросла почти до 1,6 млн руб. – на 8,2%. Иномарки подорожали до 1,8 млн руб. – на 9%, а отечественные автомобили – до 665 тыс. руб., на 6,1%.

Самый быстрый рост отмечается в сегменте легких коммерческих авто. Они выросли в цене сразу на 11,5%. Их стоимость достигла 1,4 млн руб. Грузовые машины российского производства тоже дорожали быстрее импорта – на 10,7%, до 5,7 млн руб. Средняя цена на грузовики к концу 2019 года остановилась на отметке 6,2 млн руб.

Эксперты отмечают влияние на рынок прекращения льготных условий по ввозу компонентов. В «Автостате» считают, что это влияние размыто, потому что соглашения имели разные сроки действия. Помимо роста цен на компоненты подорожание зависит и от роста ставки НДС до 20%. Рост утильсбора же мог закладываться в цены уже с декабря 2019-го. Напомним, что повышение стоимости машин из-за утильсбора прогнозировали еще в конце 2019-го.

Некоторые эксперты предполагают, что и в 2020 году рост цен на автомобили продолжится. В основном, причина тому – все тот же утильсбор. А вот влияние эпидемии коронавируса на рынок авто специалисты пока определить не могут.

Напомним, что в начале года цены на авто в России с 1 января 2020 года выросли на 2-6%. Вслед за новыми машинами подорожали и автомобили с пробегом. При этом парк автомобилей отмечает стремительное старение. Если до 2014 года россияне меняли машину один раз в 4-5 лет, то теперь обновить автопарк удается не чаще, чем один раз в семь лет.

Подпишитесь