Posted 28 апреля 2020, 09:01
Published 28 апреля 2020, 09:01
Modified 7 марта, 14:45
Updated 7 марта, 14:45
Еще совсем недавно в связи с резким удешевлением нефти в различных СМИ и социальных сетях с прискорбием отмечалось, что технологическая революции вновь откладывается: электромобили не смогут выдержать конкуренцию с традиционными. И вот все перевернулось с ног на голову: мечта о создании батареи, которая позволит электромобилям проехать без подзарядки существенно дольше, чем обычным автомобилям, кажется, воплощена в жизнь. Более 2000 километров сможет выдержать литий-серный аккумулятор, созданный командой ученых из компании Brighsun New Energy, которая базируется в Австралии.
Новая технология, промышленные испытания которой уже начались, позволяет создать автомобильные батареи со сроком службы более 2 миллионов километров, и, к примеру, аккумуляторы для сотовых телефонов, которые заряжаются всего за 10 минут и на одной подзарядке работают дольше недели. Так что революция в этой области идет полным ходом.
Плотность энергии такой аккумуляторной батареи в 7 раз превышает существующие аналоги. На ее разработку ученые потратили более 8 лет.
Она не боится быстрой зарядки и практически не деградирует: даже после 1700 циклов, заряд/разряд за 30 минут, она потеряла всего лишь 9% емкости. То есть ее потери за один цикл не превышают 0,01% - и это настоящий рекорд «живучести» АКБ. Напомним, что применяемые сегодня элементы выдерживают максимум 1500 циклов, при этом их потери составляют от 10 до 20%.
Уже к концу этого года компания Brighsun рассчитывают выпустить первую партию своих чудо-аккумуляторов, по цене около 60 долларов за 100 киловатт-часов, а это в 2 раза дешевле ныне существующих.
Ожидается, что новая энергоемкая литий-ионная батарея Brighsun ускорит внедрение электромобилей по всему миру, чему поспособствуют радикально улучшенные характеристики при работе от одной зарядки, низкая стоимость и длительный срок службы. В сочетании с относительной простотой конструкции электромобиля значительно выигрывают по сравнению с традиционными автомобилями, оснащенными двигателем внутреннего сгорания и по своей цене и по экологической безопасности. Более того, эти батареи значительно ускорят создание нового поколения накопителей солнечной энергии, а следовательно и развитие зеленой энергетики.