Posted 14 апреля 2020, 09:21
Published 14 апреля 2020, 09:21
Modified 7 марта, 14:57
Updated 7 марта, 14:57
Нулевая ставка будет применяться при импорте электромобилей как юридическими, так и физическими лицами.
Отмена ввозной пошлины будет эффективной мерой в связи со скачком курсов национальных валют и отсутствия внутреннего производства, уверен министр торговли Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев. Он заметил, что беспошлинный ввоз поможет создать стимулы по формированию необходимой инфраструктуры.
Ранее пошлины на ввоз электромобилей в Россию уже отменялись. Их обнуляли с 15 сентября 2016 года до 31 августа 2017-го. Тогда режим не распространялся на физических лиц, им все равно приходилось уплачивать пошлину, составлявшую 48-54% таможенной стоимости электромобиля.
Популярность электромобилей в стране растет, а вместе с ней растет и потребность в инфраструктуре – например, в зарядных станциях. За 2019 год было продано 353 новых электрокара, а это в 2,5 раз больше, чем годом ранее, и 3303 авто с пробегом – это превышает показатель 2018-го на 48%.
Председатель Ассоциации развития электромобильного беспилотного подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева рассказала, пока сложно оценить влияние отмены пошлины на количество авто, ведь из-за эпидемии коронавируса ожидается существенное падение доходов населения, а значит, и их покупательской способности.
- Я думаю, что Россию ожидает падение спроса на автомобили в принципе. Что касается отмены пошлины, это где-то 15%, но в связи с падением курса рубля, по факту, мы остались на том уровне цены, которая была и до отмены пошлины. Если бы Россия взяла опыт Белоруссии по отмене НДС, то при отмене еще и таможенной пошлины, итоговая цена на электромобили снизится на 35 процентов, что очень существенно. Если же просто отменить ввозную пошлину, то рост курсов валют не позволит количеству электромобилей существенно вырасти в нашей стране, - объяснила Гордеева.
Напомним, что отечественный автопром тоже совершил попытку создать свой собственный электромобиль. Речь идет о Lada Ellada, построенной на базе Lada Kalina и практически ничем от нее не отличавшейся. Российский электромобиль выпускался совсем недолго – с 2021 по 2013 год. Чтобы получить данные по эксплуатации авто в интенсивном режиме, кисловодские таксопарки обязали протестировать несколько экземпляров.