Участие в акция – обязательное требование торговых сетей, чтобы разместить продукты питания на полках. Промоакции служат для привлечения внимания покупателей к продукту и увеличению продаж. Крупные торговые сети требуют от производителей и дистрибьюторов снижение закупочной цены в среднем на 25-50% в зависимости от категории товаров. Глубокие скидки, как правило, предоставляют только поставщики, жертвовать своей прибылью в период акции соглашаются далеко не все ритейлеры.
«Акции существенно снижают доходность производителей. Сейчас, когда их расходы растут, а покупательская способность падает, необходимо свести к минимуму частоту проведения акций в сетях», - пишут «Ведомости» со ссылкой на слова гендиректора Союзмолока Артема Белова.
По словам президента Ассоциации компаний розничной торговли Сергея Белякова, акции необходимы при выводе новых товаров на рынок. С низкой покупательской способностью нужно справляться рыночными методами, а не в ущерб марже производителей. По данным исследовательской компании Nielsen, в последние годы существенно – до 56% - увеличилась доля продаж товаров повседневного спроса в период акции. Люди закупают необходимые товары, когда в магазинах скидки, и не покупают их по рыночной цене.
В коллективном письме российские производители продуктов питания просят освободить их от кабальных штрафов и неустоек ритейлеров за недопоставку в период кризиса в стране. Часть торговых сетей уже пошла на такие послабления, если на недопоставку продуктов питания повлияли объективные причины.
Кроме того, ассоциации попросили правительство увеличить господдержку краткосрочного льготного кредитования аграриев на покупку кормов, ветпрепаратов, минеральных удобрений. В этом году на эти цели выделили 19,6 миллиарда рублей. Если ранее ставка по таким кредитам составляла 2-3%, то сейчас банки увеличили ее до 5%. Российским производителям не хватает оборотных средств, таких кредитов потребуется больше, а максимальная ставка по ним не должна превышать 2%, считает Белов.