Posted 21 апреля 2020, 05:04
Published 21 апреля 2020, 05:04
Modified 7 марта, 14:52
Updated 7 марта, 14:52
Такие данные приводит РБК, ссылаясь на независимое агентство «Аналитика товарных рынков». В течение недели с 13 по 19 апреля цена на АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже опустилась почти на 11% - 4,2 тысяч рублей. На 20 апреля она составила 35,77 тысячи рублей за тонну (в европейской части РФ).
Однако издержки компаний, включающие акцизы, выплаты в бюджет по демпферу, НДС, и НДПИ, составили 38,07 тысячи рублей за тонну. То есть, чистый убыток компаний – примерно 2,3 тысячи рублей на тонну АИ-92.
Это обусловлено тем, что города закрыты – в связи с распространением коронавирусной инфекции власти объявляют карантинные меры, которые и рушат автомобильный трафик. В таких условиях производители топлива готовы идти на снижение оптовых цен. По словам аналитика Сбербанка Андрея Громадина, они даже согласны на дополнительные дисконты на бирже.
Напомним, что в 2018 году правительство запустило механизм демпфера – для стабилизации ситуации на топливном рынке. Согласно этому механизму, в случае, когда экспортный рынок становится премиальным по сравнению с внутренним, государство доплачивает нефтяникам, чтобы они не поднимали цены. Если цены на экспортном рынке падают, то деньги в бюджет перечисляют уже сами нефтяники.
Напомним, что на фоне резко упавшей цены на нефть правительство России приняло решение также ограничить ввоз топлива в страну. Запрет на ввоз нефтепродуктов до сентября этого года был введен, чтобы не пустить на внутренний рынок дешевый иностранный бензин. Такой запрет во время пандемии может подержать переработку нефти в РФ, уверен вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев.