Как говорят родственники, Фаниля Тавтилова положили 16 марта в центральную районную больницу с обострившимся хроническим заболеванием почек, а затем решили перевезти в Оренбург. Как сообщает издание 56orb.ru, "требовался гемодиализ, иначе - верная смерть. И закрутилось-понеслось лечение. Лежал он в реанимационном отделении. Вскоре отец сообщил детям, что в стенах больницы завелся коронавирус - привезли двух пациентов с подозрением на эту инфекцию. Вскоре анализ оказался положительным и у самого Фаниля Тавтилова.
- Он лежал в больнице и никуда не выходил из нее, - говорит невестка покойного, Алена Тавтилова. - Где он еще мог заразиться? Только в больнице. Жил в глубинке и даже в областной центр не ездил.
Издание отмечает, что как раз в это время в Оренбург в разгар вспышки коронавируса в Европе вернулись из отпусков три высокопоставленных медицинских работника "и аккуратно так, без лишнего шума, самоизолировались" - глава городской больницы № 6 Александр Карпов, руководитель Александровской больницы Александр Косилов и главный врач первой городской больницы Оренбурга Александр Григорьев.
Фаниль Тавтилов умер не приходя в сознание в состоянии искусственной комы, подключенный к ИВЛ. Его смерть стала ударом для родных, но им не разрешили даже самим хоронить покойного:
- Тело отца нам в морге не отдали. Но сказали, чтобы мы купили гроб. Причем не простой, деревянный, а цинковый. Объяснили это тем, что коронавирус - очень опасная, заразная болезнь. И нужно отказаться от прощания с папой, - вспоминает дочь.
Только сыну разрешили провожать отца в последний путь - дочь и остальные родственники стояли за оградой кладбища под присмотром полиции и представителей местных властей. Но местные жители так напуганы коронавирусом, что теперь обходят эту могилу стороной, а родственников отправили на самоизоляцию с кучей долгов. Помощь оказывают только муниципальные власти, да и то с оглядкой на прокуратуру.
Как говорит руководитель аппарата администрации Саракташского района Ришат Бакиров, в бюджете нет строки "оказание материальной помощи на погребение усопшего от коронавируса" и помощь пытаются оказать с помощью выплат двух пенсий по инвалидности - около 30000 рублей и разовой социальной выплаты в размере 7000 рублей. Также в администрации говорят, что помогли достать самый дешевый цинковый гроб за 37000 рублей с доставкой до кладбища - вдвое меньше, чем просили профессиональные могильщики из "Ритуала". В областном же управлении Роспотребнадзора журналистам так и не объяснили, откуда взялось требование хоронить погибших от коронавируса именно в дорогом цинке, причем - за счет их семей.
Еще 7 апреля стало известно, что единственного погибшего от коронавируса жителя другого города Оренбургской области Бузулук тоже похоронили в запаянном гробу с утолщенными стенками. Церемонию прощания с родственниками строго-настрого запретили, тем более, что его семья на тот момент находилась на карантине в инфекционной больнице.