Спрос на мясо вырос на второй неделе марта, когда наблюдался в целом ажиотаж на продуктовом рынке. Россияне отдавали предпочтение более дешевым мясным продуктам: сосискам, варенной колбасе, ветчине, шпигу, салу. В это же время более чем на 82% увеличился спрос на баранину в связи с приближением Новруз Байрам – праздника весеннего равноденствия и начала нового сельскохозяйственного года, традиционным блюдом которого является плов из баранины и прочие национальные закуски.
Рост потребления мяса в период самоизоляции эксперты объяснили увеличением количества приемов пищи дома. «Домашнее потребление мяса выросло, очевидно, потому что сократились объемы посещения ресторанов и кафе после введения ограничений в передвижении», - пояснили эксперты.
Пик продаж пришелся на вторую неделю апреля, когда спрос увеличился почти на 15%, а россияне стали отдавать предпочтение более дорогим мясным деликатесам: окороку, карбонаду, сырокопченым и сыровяленым колбасам, ветчине и холодцу. Спрос на полуфабрикаты из красного мяса в марте-апреле еженедельно прибавлял 10-12%, а вот потребление полуфабрикатов из мяса птицы снизилось: во время режима самоизоляции россияне отдавали предпочтение покупки тушки курицы целиком, которая стоит дешевле и которую можно разделать и использовать при приготовлении множества блюд.
«В период неопределенности потребители делали запасы и покупали только самое необходимое, однако уже спустя несколько недель стали отдавать предпочтение более дорогим продуктам, чтобы побаловать себя, и тем, которые позволяют экономить время при приготовлении еды», - пишет finanz.ru со ссылкой на эксперта GfK Анастасию Джафарову.
По ее словам, ожидать увеличения спроса на мясо в преддверии майских праздников и в летние месяцы, когда люди традиционно выбираются на шашлыки всей семьей, не приходится. В прошлом году на сезонный спрос повлияло холодное лето, в этом году – режим самоизоляции.