Исследование GfK охватывает период с 30 марта по 5 апреля. Впрочем, в компании рост потребления пиццы и, отчасти, алкоголя объясняют переносом так называемого "внедомашнего потребления" в домашние условия. Россияне стали есть на дому то, что они раньше ели в фаст-фудах в городе и в буфетах на работе. Но с другой стороны - длительное пребывание дома, казалось бы, открывает возможности готовить себе самому более здоровую пищу. Но многие готовить попросту не умеют: помимо спиртного и табака, что еще можно объяснить стрессом, выросло потребление газировки и снеков.
Одной лишь пиццы на прошлой неделе россияне съели на 71% больше обычного, выпили газировки на 47% больше. Вина было куплено больше на 26%, пива - на 23%, сигарет на 15%. Выросло и потребление колбас, овощей, готового теста, яиц, однако отмечается снижение покупок рыбы, - отмечает агентство РИА "Новости".
Сохраняется устойчивый спрос на "коронавирусные"товары, вошедшие в широкий оборот в связи с пандемией - одноразовые перчатки, дезинфицирующие средства, мясную тушенку и так далее, на товары же личной гигиены и красоты спрос упал.
Хорошо идет бизнес у магазинов-дискаунтеров (рост продаж на 4% в денежном выражении), специализированных алкогольных магазинов (рост на 8%), специализированных продуктовых магазинов (рост на 4%) и онлайн-торговли (рост на 5%). Покупки же в магазинах дрогери и парфюмерии сократились на 47%, что любопытно - падение выручки ощутили и аптеки после двухзначных темпов роста продаж в течение предыдущих недель. Видимо, россияне в целом уже закупились всеми необходимыми медицинскими товарами, включая даже противовирусные и иммуномоделирующие препараты.
Как сообщает Росстат, рост цен за март составил 1%. Месяцем ранее, в феврале, он составлял лишь 0,6%. Но продовольственные товары подорожали на 2,2%, при этом на некоторые из них цены росли намного быстрее. Чеснок в России в марте подорожал на 8,9%, лимоны - на 7,8%, цены на сахар увеличились на фоне усиленного спроса на продукты длительного хранения из-за пандемии коронавируса на 13,5%, гречневая крупа за прошлый месяц подорожала на 6,2%, а макароны - на 2,4%.