Posted 3 апреля 2020, 11:19

Published 3 апреля 2020, 11:19

Modified 7 марта, 15:05

Updated 7 марта, 15:05

Общественный транспорт понес огромные убытки из-за режима самоизоляции

Общественный транспорт понес огромные убытки из-за режима самоизоляции

3 апреля 2020, 11:19
Фото: Медиахолдинг 1Mi.
Все новые и новые отрасли становятся жертвами тяжелейшего системного кризиса, поразившего мир в связи с пандемией коронавируса COVID-19. Начавшись с "гламурного" международного туризма и чартерных авиарейсов, проблемы настигли даже обычные городские автобусы.

К примеру, в Казани после запрета местных властей для жителей города выходить на улицу без крайней необходимости пассажиропоток за неделю упал в среднем на 70%. Транспортники решили обратиться в городской комитет по транспорту с просьбой сократить количество автобусов на маршрутах- по условиям контракта самостоятельно это сделать они не могли. Власти пошли навстречу, и теперь интервалы движения автобусов увеличили 30-35%, но они все равно ходят полупустыми.

"Доходы автотранспортных предприятий вместе с пассажиропотоком упали на 70%, - рассказал изданию inkazan.ru председатель ассоциации автотранспортных предприятий (АТП) Татарстана Сергей Темляков, - мы не добираем выручку. Все предприятия, входящие в ассоциацию, перешли в режим экономии. Ведь доходы сократились на 70%, а расходы только на 30%. Деньги есть только на зарплату и горюче-смазочные материалы. Не закупаем запчасти, приостановлены лизинговые и налоговые платежи".

АТП просит власти республики субсидировать перевозки и покрыть убытки. Им пообещали пойти навстречу, но механизмы и размер компенсаций пока неизвестны. Представитель федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Золотов считает, что все транспортные организации окажутся в большом минусе, вплоть даже до служб такси. Ведь таксисты часто берут машины в аренду, платить за которую им уже нечем. Что же касается Казани,то по словам эксперта и в лучшие времена общественный транспорт ходил здесь с перебоями. При этом Дмитрий Золотов соглашается, что общественный транспорт - от такси до автобусов и метро сейчас опасен и там легко заразиться коронавирусом: "не знаешь, кто до тебя там сидел, что он там трогал".

Рамиз Рамазанов, директор ООО "Автофлот", представитель общественного совета по развитию такси на территории Татарстана, председатель комитета при Торгово-промышленной палате (ТПП) региона по развитию обслуживания таксомоторных перевозок рассказал, что в Казани на сегодняшний день количество заказов упало процентов на 40, и эти цифры меняются. В то же время таксопарки за свой счет дезинфицируют автомобили, закупают маски для водителей. Все это приводит к дополнительным серьезным финансовым потерям,но кредиторы и лизинговые компании пока навстречу не идут. Предлагают максимум реструктуризацию, которая в свою очередь означает увеличение процентной ставки и удорожание кредита, а отнюдь не каникулы. Приходят уведомления и от налоговиков.

Но сильнее всего пострадали сами таксисты, которые либо индивидуальные предприниматели, либо самозанятые - им никто не выделяет беспроцентных кредитов, максимум предоставят отсрочку по выплатам и то лишь после постановления правительства. Единственное, на что можно рассчитывать в нынешней ситуации - на рост заказов такси для врачей, социальных работников и других специалистов, которые сейчас более активно перемещаются по городам.

Аналитик группы компаний "Финам" Алексей Корнев оценивает потери транспортного бизнеса как очень масштабные: "Если с государственным транспортом понятно - ему предоставят какие-то дотации, то как быть таксистам или небольшим компаниям - совсем непонятно. Вроде бы государство изыскивает все возможности для того, чтобы оказать помощь малым и средним предприятиям, но остается вопрос: насколько это затянется. Если неделя-две - это сильно не отразится, мы пересидим дома на макаронах. А если это на несколько месяцев, то весь бизнес может упасть до уровня 1990-х годов".

Тем временем в условиях режима повышенной готовности и самоизоляции онлайн-торговля столкнулась с рядом сложностей в российских регионах. Ритейлеры жалуются, что местные регулирующие органы останавливают курьеров и грузовые автомобили, а также заставляют закрывать пункты выдачи заказов несмотря на то, что именно курьеры стали сегодня фактически самой востребованной профессией. Они буквально "герои нашего времени", находясь на передовой каждый день. Причем в курьеры могут пойти все, кто оказался в это сложное время без работы.

Подпишитесь