Олег Горюнов
1-го апреля писать о сломанном зубном протезе - смешно, я согласен - есть новости и поважнее. Вот, например, Госдума приняла закон об уголовном наказании за нарушение карантина...
Народ, конечно, отреагировал, но все равно - как-то не весело, а тут еще эти зубы.
Вот у родной сестры, которая, кстати, на три года старше, - ей 58 - все зубы свои - она слушала родителей - чистила зубы в детстве по утрам, и не только по утрам - молодец!
Итак, во время утренней чистки зубов, разделенные на два протеза, которые крепятся один к другому, выяснилось, (с болью) что протез, к которому крепится другой протез, сломан - он держался на штифтах (такие металлические штырьки, всверленные в зубные корни), но что-то пошло не так...
Но что-то ведь делать надо - без нижнего ряда, пусть и керамических, но зубов, жевать невозможно.
В микрорайоне Солнцево-парк есть замечательный протезист, не будем сегодня называть его имя и фамилию, - берет недорого, делает быстро и хорошо, звоним ему:
- Я Олег Горюнов, журналист, Вы мне в прошлом году весной нижний протез ремонтировали, так вот он сломался (далее следовали подробности, чтобы доктор точно вспомнил, что и как).
- Только после коронавируса смогу помочь... Сочувствую, знаю, что Вам и так было трудно жевать, я понимаю, но принять смогу только после снятия самоизоляции - принимаем только с острой болью.
- Ладно, спасибо!
К доктору претензий нет - тут такие штрафы в Москве вводятся, - кому охота лишаться лицензии?
Но разговор этот все равно произвел сильное впечатление: кто получал сильный удар в голову, и после него падал на "пятую" точку, тот поймет.
Что же делать?
Звонить в штаб борьбы с коронавирусом - может там подскажут, что в такой ситуации следует делать, не нарушая Закон.
- У меня сломался зубной протез - не могу жевать, а значить - кушать. Звонил в стоматологию, говорят, что им разрешили принимать только с острой болью...
- Да, стоматология сейчас работает только в случае появления острой боли.
- Тогда что мне делать?
- Ищите стоматологию, в которой Вас примут...
Многочасовой обзвон стоматологических поликлиник ни к чему не привел: в большинстве случаев автору этой статьи повторяли одно и тоже - "Только с острой болью".
Признаюсь, что несколько врачей, готовых помочь вопреки запретам, автор этой статьи все-таки нашел, но и тут возникли проблемы - надо было добираться до них сначала на автобусе, потом - ехать в метро, затем опять на общественном транспорте - то есть нарушать Закон о самоизоляции - ситуация зашла в тупик!
Все! От плохих новостей только аппетит просыпается.
Режем салат из свежей капусты!
Салат из свежей капусты и огурцов оказался автору этой статьи "не по зубам".
Хлеб - свежую буханку "Московскую" или "круглый", как его называют в столице, режем тонкими ломтиками:
Хлеб есть оказалось возможным, но не откусывая, а ломая на крошечные кусочки - ничего, и так сойдет!
Копченый окунь:
Окунь, разминая его губами, есть тоже оказалось возможным.
Шашлык куриный:
О шашлыке придется на время забыть!
Щи:
Щи - лучшая еда для лишившихся протезов! Мясо правда, приходится глотать, не разжевывая, но есть можно.
Тем более, что выяснилось, что самое сложное в такой ситуации - это не только частичная потеря дикции, а она для профессионального журналиста очень важна. Оказалось, что самое сложное - это пить воду - протез в это время начинает в буквальном смысле плавать во рту!
Общие ощущения от "новой жизни": жить можно, но зубной протез ОЧЕНЬ хочется заменить.
P.S.
Самоизоляция меняет сознание, не знаю как, но меняет - это точно. Вот лично мне хочется выйти на улицу, или хотя бы на балкон и кричать с 20-го этажа: "У меня сломался зубной протез! Люди, помогите!", но в голове, видимо, еще есть остатки докарантинного мышления, и внутренний голос подсказывает: "Молчи, идиот! Тебя сейчас не в "Коммунарку", а в "Кащенко" отвезут!"