"Все больше перевозчиков отменяют рейсы и замораживают целые направления полетов, "ставят на прикол" тысячи самолетов, недосчитываясь выручки и не имея денежного потока, чтобы гасить долг", - сообщает finanz.ru. Президент США Дональд Трамп на минувшей неделе объявил о запрете на въезд в США из Европы сроком на 30 дней - такое происходит впервые за всю американскую историю. Россия с 16 марта также ограничила авиасообщение со странами Европейского союза, Швейцарией и Норвегией, а с 20 марта - и с Великобританией, США и ОАЭ.
По данным CAPA, из-за стремительного распространения пандемии COVID-19, которая далее привела к закрытию границ многих государств, многие авиакомпании, по всей видимости, уже оказались в состоянии технического банкротства или по крайней мере существенно нарушают ковенанты по долгу. Их финансовые резервы быстро заканчиваются, в то время как самолёты стоят на приколе, а рейсы, которые еще продолжают летать, загружены менее чем наполовину.
В релизе австралийского центра авиации говорится, что глобальный спад авиаперевозок имеет "абсолютно беспрецедентный характер", не сравнимый с тем, что считалось кризисами в 1990-е годы, 2000 и 2008 годах. Авиакомпании бьют тревогу по всему миру, отмечает Reuters. Австралийская авиакомпания Qantas Airways Ltd уже попросила большинство из 30000 своих сотрудников уйти в отпуска, а один из символов Германии - немецкая авиакомпания Lufthansa сообщила, что также уже не в состоянии выжить без поддержки государства, если вспышка коронавируса затянется на длительное время.
"Распространение коронавируса поместило всю глобальную экономику и нашу компанию в беспрецедентное чрезвычайное положение, - сказал глава Lufthansa Карстен Шпор. - На данный момент никто не может прогнозировать последствия".
Авиакомпании России оценили свои убытки от настоящего краха авиасообщения более чем в 100 миллиардов рублей, Росавиация также видит риски банкртоства авиакомпаний, о чем сообщил глава ведомства Александра Нерадько. Фактически ограничения на авиаперелеты из-за коронавируса уже затронули до 40% рынка международных перевозок российских авиакомпаний, - сообщила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в письме на имя министра транспорта, и обратилась с просьбой обнулить НДС на все внутренние авиаперевозки.
По словам Александра Нерадько, компания Utair уже сейчас находится в сложном финансовом положении. Только от закрытия китайских направлений ее упущенная маржинальная прибыль оценивается на сумму около 1,7 миллиарда рублей лишь за февраль 2020 года.
В США администрация Дональда Трампа минувшим днем обратилась с просьбой к Конгрессу выдать местным авиакомпаниям обеспеченные кредиты на сумму 50 миллиардов долларов, чтобы помочь им преодолеть последствия пандемии COVID-19. Старший вице-президент американской авиакомпании American Airlines также назвал нынешнюю ситуацию чрезвычайной и отметил, что поддержка необходима для защиты рабочих мест, для обеспечения того, чтобы пассажирам было на чем летать по окончании нынешнего кризиса.